-6° | -3° Температура: -6°C | -3°C

Наука

Ученые поймали сигнал от планеты Gliese

• Автор Игорь Веслов

Специалисты в области космических исследований из лондонского Королевского Университета, в сотрудничестве с коллегами из Университета Хартфордшира, сумели засечь сигнал с далекой планеты Gliese 581d. Как заявляет руководитель коллектива научных сотрудников из университета Мэри Квин, послание исходит именно с планеты земного типа, а не из звездной активности, маскируемой под планету, как считалось ранее. Это означает, что на Gliese 581d живут разумные формы жизни отправляющие сообщение в космос.

Ранее считалось, что улавливаемые сигналы от Gliese 581d являются шумом, который формируется в ходе взаимодействия игры света и магнитных лучей, испускаемых объектом по соседству — Gliese 581g.

Однако, британские ученые в корне не согласны с таким утверждением. Они настаивают на «рукотворном» происхождении сигнала. В пользу этой теории свидетельствует повторяемость сообщения и его некая цикличность. Это очень похоже на разновидность азбуки Морзе в космосе.

Важно отметить, планета GJ 581d в два раза больше нашей и обладает пригодными для жизни характеристиками. На ней присутствует атмосфера, благоприятный температурный режим и сила тяжести. А главное, существуют водоёмы из жидкой воды. Все это красноречиво свидетельствует о возможности зарождения жизни на ней.

Астрономы из Лондона намерены доказать своё предположение благодаря новой модели исследования сигнала. Она позволяет отсеять все помехи и получить первоначальный вариант послания. Ученые обещают продолжить публиковать результаты своих работ в журнале Science.

Источник: Росрегистр.ру