10° | 15° Температура: 10°C | 15°C

Поиск

Пресс-релизы

Как избавиться от нежелательных звонков?

  • Автор Андрей Гриневский

Мобильный номер – визитная карточка современного человека, и дело тут не в том, красиво-золотой номер Билайн или обыкновенный вот тут corporacia.ru от МТС или Мегафон, а в том, что заветную комбинацию из 11 цифр  мы оставляем практически каждому желающему, совершенно не задумываясь о последствиях. В частности, довольно часто мы оставляем свой контактный номер при регистрации в каком-нибудь сервисе или при получении дисконтной карты в магазине. Результат – назойливые звонки и рассылки с предложениями различного характера, которые в том числе отнимают столь ценное для современного человека время.

Благо, операторы связи предлагают сегодня спасительную опцию под названием «Черный список». Раньше возможность завести «черный» список определялась сугубо наличием или же наоборот отсутствием соответствующей аппаратной опции в смартфоне. Сегодня опция легко предоставляется программно. Давайте разберем условия опции «Черный список» на примере оператора МТС.

Важно! Опцию «Черный список» предлагают и другие операторы большой тройки, а также дилеры связи, например, компания «Корпорация Связи».

Во-первых, поясним, что же такое «черный» список, если кто-то еще не догадался. «Черный» список – это специальный список номеров, создаваемый абонентом, в который он вносит те номера, от которых он не хотел бы принимать звонки и получать сообщения. Когда номер попадает в «черный» список, он больше не может дозвониться абоненту, а его сообщения не достигают адресата.

Подключение и отключение опции «Черный список»

Имеется четыре способа активации опции «Черный список», каждый абонент может выбрать наиболее удобный для себя:

  • Отправка USSD-команды *111*442#, далее вызов
  • Отправка SMS-сообщения с текстом «442*1» на номер 111
  • Подключение через «Личный кабинет»
  • Подключение через call-центр для абонентов МТС (0890 – с мобильного, 8-800-250-0890 – с любого номера)

Для отключения опции вы можете использовать те же четыре пути, с небольшими поправками:

  • Наберите USSD-команду *111*442*2#, далее вызов
  • Отправить на короткий номер 111 SMS-сообщение с текстом «442*2»
  • Воспользуйтесь сервисом «Личный кабинет»
  • Обратитесь в центр поддержки абонентов МТС (0890 – с мобильного, 8-800-250-0890 – с любого номера)

Важное замечание – сервис «Черный список» работает не для всех тарифных планов. Уточнить информацию о том, возможно ли подключение опции на ваш тариф, можно в call-центре МТС.

Особенности опции

«Подписчик» опции «Черный список» может задать либо блокировку звонков, либо SMS, либо и ту, и другую. При этом абонент из «черного» списка при попытке дозвониться будет слышать по выбору клиента либо сообщение «Аппарат вызываемого абонента выключен либо находится вне зоны сети», либо сигнал «занято». Также можно создать специальное расписание блокировки. Например, если вы не хотите, чтобы коллеги беспокоили вас по выходным – занесите их номера в «черный» список на период выходных.

Для создания того или иного типа блокировки, следует воспользоваться определенной командой, полный список команд управления сервисом «Черный список» вы можете просмотреть на странице описания опции официального сайта оператора МТС. Однако отметим, проще всего, судя по отзывам пользователей опции, управлять сервисом через личный кабинет, так что можете отправляться в свой личный кабинет, минуя описание опции.

Важно! В «черный» список можно заносить не только федеральные номера, но также и городские, в том числе междугородние и международные. При этом важно помнить, при занесении номера в список нежелательных номеров, формат указания номера 11-значный, через «7», но без знака «+». Например, мобильный номер: «79209998877», городской «74953334455».

Управлять опцией через личный кабинет вы можете как непосредственно со своего телефона, так и с компьютера. При этом для управления услугой «Черный/белый список» здесь corporacia.ru не требуется устанавливать никакого специального ПО и приложений.

Ограничения опции

Сервис «Черный список» имеет ряд ограничений:

  • Емкость «черного» списка – 300 номеров
  • Сервис не блокирует MMS-сообщения
  • Блокировка по «черному» списку сработает только в том случае, если номер абонента возможно определить с аппаратуры, которой располагает оператор. Если на номере абонента установлена опция «Антиопределитель номера» от МТС – звонок будет заблокирован, звонок и SMS не пройдет. Если установлен «Антиопределитесь» от другого оператора, гарантии блокировки нет
  • Блокировка SMS осуществляется только в том случае, если у клиента подключена опция SMS Pro (предоставляется бесплатно)
  • Существует также ряд ограничений для клиентов некоторых областей – подробно о ней читайте на страничке описания опции «Черный список» на сайте оператора МТС.

Стоимость опции

Опция «Черный список» подключается и отключается бесплатно, абонентская плата составляет – 1,5 рубля ежесуточно.

Код доступа

Если вы не желаете, чтобы кто-то, кто может получить доступ к вашему телефону или личному кабинету не смог просмотреть данные вашего «черного» списка вы можете установить код доступа или, проще говоря, пароль опции. Установить пароль можно через личный кабинет, а также через специальную команду (подробнее о коде доступа читайте на страничке описания сервиса «Черный список» официального сайта МТС).

Такая вот интересная опция, которая сегодня, как утверждает сам оператор, к сожалению, очень востребована – слишком уж много нынче развелось мобильных мошенников и абонентам необходимо как-то себя защищать. Впрочем, защита эта в интересах не только абонента, но и оператора, потому как, когда на телефон начинают поступать странные звонки или SMS от неизвестных номеров, мы в первую очередь, согласитесь, виним операторов, которым, конечно, не хочется терять репутацию из-за мошенников, вот и создаются опции типа «Черный список». Впрочем, очень надеемся, что вам эта опция не пригодится!

(с) www.corporacia.ru