Российский астроном обнаружил потенциально опасный для Земли астероид

Эксперт в области космических исследований из России Леонид Елин, засёк неизвестный ранее астероид, который расценивается как потенциально опасный для Земли. Объект, диаметр которого 160 метров, подлетит к нашей планете на кратчайшее расстояние 26 июня.

«Если траектория движения небесного тела не изменится, то он проследует возле Земли на дистанции в 437 млн. км. Это примерно 17-ть звёздных величин. Рядовой наблюдатель не сможет увидеть «каменного гостя» без спецоборудования», — поясняет астроном из Института прикладной математики им. Келдыша РАН.

Открытому космическому телу дали название в виде серийного номера 2015 LK24. Его период обращения в нашей системе составляет 5 лет. Движение по орбите предполагает сближение астероида с Юпитером и Солнцем. Как повлияет это «соседство» на траекторию полёта астероида предугадать сложно. Вариант смены курса и представления угрозы Земле со стороны 2015 LK24 исключать нельзя.

Отыскать новый астероид удалось благодаря 40-сантиметровому телескопу, который базируется в Америке. Прибор из Нью-Мексико является частью отечественной научной сети для космических исследований – ISON. Она состоит из 35 подобных телескопов в Монголии, США. России, Боливии и странах СНГ.