2° | 9° Температура: 2°C | 9°C

Поиск

Авторская колонка

ВВС России получит новую разработку — истребитель Т-50

  • Автор Игорь Веслов

С 2017 года в войска России начнется поступление нового истребителя т-50 пятого поколения,создаваемый в рамках программы ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации), сообщает ТАСС.

По сообщению главнокомандующего Воздушно-космическими силами (ВКС) России Виктора Бондарева, в 2017 году в Российскую армию поступит истребитель пятого поколения Т-50, так называемый ПАК ФА.

«Пока все испытания идут по программе. Комплекс подтверждает все свои характеристики», — сообщил главком ВКС, добавив, что в следующем году испытания должны быть завершены.

Самолет оснащен принципиально новой авионикой и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

По словам главнокомандующего Воздушно-космическими силами Виктора Бондарева, испытания перспективного авиакомплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) Т-50 проходят успешно.

«Комплекс подтверждает все свои характеристики. И я думаю, что согласно программе мы в следующем году завершим испытания и начнем получать с 2017 года Т-50», — сказал он.

В июле сообщалось, что Минобороны сократит первую закупку Т-50. В ближайшие годы ведомство приобретет только одну эскадрилью, сказал тогда замминистра обороны Юрий Борисов. В марте газета «Коммерсант» писала, что военные купят только 12 истребителей, хотя изначальный план подразумевал контракт на 52 самолета.

Отметим, что многоцелевые истребители 5-ого поколения, сборка которых проводится на авиазаводе имени Гагарина в Комсомольске-на-Амуре, именно сейчас проходят летные тестирования. Т-50 разрабатывается «ОКБ Сухого» для замены Су-27 в русских ВВС.

Также известно, что военные законтрактуют только 12 новых истребителей, а после ввода самолетов в эксплуатацию, будут определяться, сколько самолетов такого типа сумеют купить.

ПАК ФА — российский многоцелевой истребитель пятого поколения. Использование композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, характеристики двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить его боевую эффективность в работе как по воздушным, так и наземным целям в любое время суток и любых метеоусловиях.

Свой первый полет т-50 совершил в 2010 году, где наглядно показал все свои возможности. В 1 квартале 2014 года истребитель начал проходить государственные совместные испытания, в которых было задействовано 5 боевых машин. В скором времени их число должно увеличиться до 8. Параллельно с истребителями разрабатываются новые системы обеспечения и вооружения для них.