Маркетинг как наука

Маркетинг — наука относительно новая, однако быстро доказавшая свое право на существование. Чтобы знать ее законы и спокойно ориентироваться в хитросплетениях, важно проштудировать лучшие книги по маркетингу, поняв постулаты. Эта наука ориентирована на потребителя и учит, как использовать свое влияние на благо рыночной цели и интересам самого клиента: верный баланс обеспечивает обоюдное удовольствие от рыночной деятельности.

Маркетинг и его суть просты: нужно сделать так, чтобы производить то, что требует рынок, но так, чтобы это было постоянно интересно конечному потребителю. На первый взгляд, такое уравнение со множеством неизвестных решить довольно сложно. Однако маркетолог быстро вычленяет суть происходящего и начинает решать уравнение, используя набор инструментов. Главным инструментом является анализ, именно он помогает отбросить неглавные факторы, сосредоточившись на действительно важном. В этом суть маркетинговой стратегии — провести верный анализ рынка и аудитории.

Из главное вытекают и логичные решения о сопутствующих факторах, ведь рынок — система многосторонняя. Деятельность маркетолога обеспечивает множество задач, во-первых, это наличие актуальной и достоверной информации о рынке. Без такого солидного информационного плацдарма провести анализ невозможно. Во-вторых, требуются данные о внешних обстоятельствах рынка, касаются они обычно состояния местной экономики. В-третьих, в задачу маркетинга входит создание идеального товара или ассортимента товаров, которые удовлетворят как конечного потребителя, так и производителя, посредника и продавца.

Получение преимущества в борьбе с конкурентами становится приятным и логичным побочным эффектом от грамотно проведенной маркетинговой стратегии.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.