Посол РФ в Париже: ЕС будет трудно сохранять антироссийские санкции, если США примут решение их отменить

Посол Российской Федерации во Франции Александр Орлов считает, что в этой стране растет движение за снятие санкций с России. Такое заявление он сделал сегодня, 11 февраля, в интервью «Интерфаксу».

— Господин посол, каков нынешний уровень отношений между Москвой и Парижем, можно ли говорить о существенном похолодании в них, особенно после отмены визита президента России в Париж на открытие культурного центра? Может ли визит состояться в 2017 году?

— Сегодняшний уровень отношений между Россией и Францией не соответствует тем возможностям, которые существуют между нашими странами. Для России Франция всегда была привилегированным политическим партнером в Европе, и наш уровень отношений в прошлые годы был заметно выше. На мой взгляд, нынешняя ситуация связана, прежде всего, с общим международным контекстом, и в частности, с теми санкциями, которые были приняты в Европейском союзе и которых Франция скрупулезно придерживается.

Полагаю, что решение президента Российской Федерации Путина о переносе своего визита во Францию, который намечался на октябрь прошлого года, безусловно, связано с этим общим охлаждением отношений, а также с позицией, которую в тот момент заняла Франция по повестке дня намечавшихся переговоров. Может ли состояться визит в 2017 году? Время покажет. Во Франции в апреле-мае пройдут президентские, а затем и парламентские выборы – будет сформировано новое правительство. Я думаю, что у нас есть все основания считать, что кто бы
ни стал следующим президентом Франции, он будет выступать за активизацию российско-французских отношений, поскольку это отвечает коренным интересам двух стран.

— Подают ли в Париже сигналы о том, что готовы будут пересмотреть антироссийские санкции в случае, если подобное решение в одностороннем порядке примет Вашингтон?

— Хочу сразу сказать, что Франция не была инициатором принятия санкций в отношении России. В данном случае это решение принималось коллективно странами Европейского союза в Брюсселе, и, я думаю, что Франция скорее жертва политики санкций, чем их инициатор. Во Франции все больше кругов – политических, деловых и общественных, – которые выступают за отмену санкций. В этой связи показателен тот факт, что в прошлом году обе палаты французского парламента – и Национальное собрание, и Сенат Франции – приняли резолюции за отмену санкций в отношении России. Конечно, на отмену санкций скажется и общий международный контекст. В частности, если США примут такое решение, ЕС будет очень трудно сохранить антироссийские санкции, тем более что в самих этих странах, как и во Франции, растет движение за их отмену.

— Париж является наряду с Берлином инициатором «Нормандского формата» по Украине. Как сейчас французские власти оценивают ситуацию на Донбассе с учетом ее обострения, подают ли они Москве сигналы о необходимости созывать сейчас этот формат на министерском или высшем уровне?

— Французы обеспокоены тем насилием, которое сейчас происходит на линии соприкосновения на востоке Украины. Они озабочены тем, что Минские соглашения не выполняются и понимают, что основную ответственность за это несут киевские власти. В рамках «нормандского формата» французы выступают за то, чтобы, во-первых, остановить нынешнюю вспышку военных действий, а во-вторых, подтолкнуть стороны к выполнению Минских договоренностей.

Со стороны французов и немцев поступило предложение о проведении очередной встречи министров иностранных дел «нормандской четверки» на полях предстоящей конференции «Группы двадцати» в Бонне. Россия дала на это свое принципиальное согласие, подчеркнув при этом настоятельную необходимость достижения конкретных результатов в плане безусловных выполнений Минских договоренностей.

— Как известно, в Астане состоялся первый раунд переговоров между Россией, Ираном, Турцией, ООН, представителями оппозиции и правительства Сирии. Как в Париже восприняли эту инициативу, известно ли вам о якобы нахождении «на полях» этих переговоров представителей Франции, а также проявляет ли Париж заинтересованность в подключении к этому формату, ведь к участию пригласили все страны? И выходили ли на вас представители французского МИД в этой связи?

— Мы ведем постоянную работу с нашими французскими партнерами и в МИД Франции по урегулированию ситуации в Сирии. Во Франции с большим интересом следили за встречей в Астане и рассматривают ее как важный шаг к возобновлению политического процесса по урегулированию ситуации
в Сирии. Сейчас наши общие усилия направлены на то, чтобы успешно провести очередную встречу в Женеве под эгидой ООН. Здесь французы, безусловно, могли бы сыграть существенную роль, поскольку целый ряд представителей внешней оппозиции Сирии прислушивается к голосу Франции.

— Минобороны Британии обвинил РФ в использовании дезинформации для ослабления Запада, Вашингтон пытается выработать стратегию борьбы с российскими кибератаками. Выражают ли в Париже в контактах с Вами подобные озабоченности?

— Подобные озабоченности присутствуют и во Франции, прежде всего, в СМИ как отголоски общей кампании, которая некоторое время назад наблюдалась в США. В свое время в рамках ОБСЕ был разработан механизм, который позволяет сторонам проводить консультации в случае, если у них есть какие-либо озабоченности в области кибератак. Я думаю, что если со стороны французских властей будут проявлены озабоченности в данной сфере, то можно было бы задействовать этот механизм. Но в официальном плане французские лица не высказывались по этой теме и не инициировали ее в наших отношениях.

— Как продвигается и по каким линиям взаимодействие между Францией и Россией по борьбе с терроризмом на данный момент?

— Наши страны сотрудничают в области борьбы с терроризмом, рассматривая эту угрозу как один из главных вызовов современности. Конечно, мы хотели бы, чтобы это сотрудничество носило более широкий характер, в том числе в рамках той инициативы, с которой президент Российской Федерации Путин выступил на юбилейной сессии ГА ООН в 2015 году, предложив создать широкую международную коалицию по борьбе с терроризмом на Ближнем Востоке. К сожалению, пока создать такую широкую коалицию не удалось, но мы не ослабляем своих усилий в достижении этой цели.

— Ранее сообщалось, что французская сторона сняла охрану с российской дипмиссии в Париже в связи с усилением охраны других объектов в городе. После убийства посла России в Турции вернули ли охрану к посольству в Париже в рамках укрепления безопасности российских посольств?

— К сожалению, здесь тоже не произошло каких-либо положительных изменений. После убийства посла России в Турции Андрея Карлова французы возобновили охрану посольства буквально на 2-3 дня, но потом она была снова снята. Мы продолжаем ставить пред французскими властями вопрос о восстановлении круглосуточной охраны нашего диппредставительства.

Комментарии 0