14° | 22° Температура: 14°C | 22°C

Поиск

Пресс-релизы

Как, где и с кем нужно работать банку – практические советы от Дмитрия Леуса

  • Автор Полина Никольская

По словам финансиста и банкира Дмитрия Леуса, такой сегмент банковского рынка как потребительское кредитование очень популярен среди банков. И чтобы выделиться среди ряда предлагаемых аналогичных продуктов, нужно сделать свое предложение максимально отличающимся от остальных и, плюс ко всему, конкурентоспособным.

Также, Дмитрий подчёркивает, что в потребкредитовании очень важно качество и быстрота обслуживания. Чтобы доказать это, пример финансист приводит пример из собственного опыта. Ранее был реализован проект в сегменте потребительского кредитования «Новогодний», который, как можно понять из названия, был рассчитан на праздничный период и людей, цель которых была приобрести какие-либо подарки для себя или родных и близких. В таких условиях, очевидно, что для заемщика намного важнее то, как быстро он получит кредит в банке, а не то, будет ли ставка выше на 200 рублей или нет.

Чтобы банк мог реализовывать кредитование максимально быстро, Дмитрий Леус советует обратить внимание на систему скорринка и андеррайтинга. Скорринг должен быть в приоритете у банка. Этим можно ограничиться, как и поступают многие банки, но после скорринга лучше делать и андеррайтинг, чтобы предельно точно оценить риск кредитования того или иного заемщика. Какими бы не были ставки банка, никто не хочет невозвратов.

Нужно ли повышать ставки?

Говоря о фондировании, Дмитрий Леус говорит, что вклады должны составлять около половины пассивов банка. При этом банку не стоит пытаться стать конкурентно способным за счет высоких ставок. Это можно объяснить тем, что сейчас не так много заёмщиков, которые буквально бегают по городу в поисках высоких ставок. А если и есть, то их сравнительно мало. Чтобы банк выглядел в глазах потенциального клиента надежным, достаточно иметь хорошую репутацию на рынке. А если банк еще смог пережить кризис – это станет огромным плюсом. И даже если банк все же повысит ставки, следуя тенденциям банковского рынка, то это не будет ему существенно вредить. Как показывает статистика, даже при самых значительных скачках ставок на рынке, отток вкладов не составляет выше 20-30%.

Где клиент добросовестнее?        

Затронув тему развития банков в регионах в интервью, которое можно прочитать тут, Дмитрий считает, что такое поведение банков связано отнюдь не с агрессивной стратегией, а скорее с желанием выжить на большом рынке.

Опыт показал, что процент невозврата в малых городах в разы ниже, чем, к примеру, в Москве. Причиной всему простая психология: маленьких городах все друг друга знают. И если случится так, что заемщик не вернет вовремя долг по кредит в отделение банка, в котором начальник службы безопасности, чаще всего – бывший начальник местного отделения милиции, который тоже всех знает, то риск всеобщей огласки неизбежен. Потому не возвращать кредиты в регионах не принято.

В большом городе механизм работы разительно отличается. Например, если банк запускает новое предложение, то на него слетится, как саранча, куча мошенников, которые захотят найти какие-нибудь лазейки и воспользоваться ими. И только спустя время, когда волна недобросовестных клиентов закончится, новым предложением заинтересуются «нормальные» заемщики.