Российские авиакомпании за 2016 год потеряли 10 млрд рублей‍

Авиакомпании понесли убытки в 10 миллиардов рублей от операционной деятельности (перевозки пассажиров) в прошлом году. Это при том, что на внутренних линиях было снижено НДС с 18 до 10 процентов, сказал в беседе с «РГ» президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун.

Авиакомпании заработали на операционной деятельности 23 миллиарда рублей, а убыток составил 33 миллиарда рублей. При этом в целом в бухгалтерской отчетности картина может быть не столь пессимистичная, так как у перевозки есть еще другие статьи доходов. Но от основного вида своей деятельности — перевозки пассажиров — они не получают большого дохода, в том числе и потому, что поднять стоимость билетов не могут — пассажир перестанет летать, пояснил Тасун.

Президент Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимир Тасун рассказал газете, что основные затраты по-прежнему приходятся на лизинг самолетов, за год он подорожал на 19,4%, почти до 300 млрд рублей. Стоимость аэропортового обслуживания увеличилась более чем на 20 млрд, а аэронавигационные услуги выросли в цене на 2 млрд рублей.

Общая выручка российских авиакомпаний за 2016 год составила 1 трлн рублей.

По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), средняя стоимость перевозки российских авиакомпаний продолжает снижаться в среднем на 3-5% в год: если в начале 2016 года она составляла 5,7 тыс. руб., то в начале 2017 года — 5,4 тыс. руб.

По итогам 2016 года перевозки пассажиров российскими авиакомпаниями снизились на 3,8%, до 88,55 млн человек. При этом за январь-апрель 2017 года авиакомпании перевезли 27,09 млн пассажиров, рост составил 20,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

При этом Минфин и Минэкономразвития в такой сложной ситуации предлагает обнулить НДС на внутренние рейсы, которые идет в обход Московского авиаузла (МАУ), а это всего 25 процентов от общего числа, пояснил Тасун. А на полеты, которые идут через столичный авиаузел (75 процентов внутренних полетов) поднять НДС до 18 процентов, сказал Тасун. Это может привести к росту стоимости билетов и потере доходов аэропортов столичного авиаузла, который является естественным авиахабом, считает он. Активнее через регионы летать не будут. Кстати на международных рейсах НДС нет.

В группе S7 выразили уверенность, что основным фактором роста объема пассажирских перевозок остается снижение тарифов из-за переизбытка технических мощностей — за год в страну завезли около 100 дополнительных самолетов, и авиакомпании вынуждены снижать цены на билеты по сравнению с 2016 годом. В «Аэрофлоте» изданию уточнили, что цены на перелеты на внутренних линиях в экономклассе расти не будут, демонстрируя падение уже пятый год подряд.

1 июня «Коммерсантъ» выяснил, что в России может появиться бюджетная авиакомпания с иностранным участием. Несколько источников на рынке авиаперевозок рассказали изданию, что российские бизнесмены провели переговоры по данному поводу с рядом зарубежных лоукостеров: Air Asia (Малайзия), Wizz Air (Венгрия), Pegasus Airlines (Турция) и другими.

2 июня авиакомпания «Вим-Авиа»  об отмене всех чартеров до 15 июня из-за сбоев в расписании. Многочасовые задержки рейсов перевозчика в Болгарию, Турцию и по другим направлениям начались в конце мая. Эта ситуация, в частности, спровоцировала акцию протеста пассажиров в московском аэропорту Домодедово.

Комментарии 0