Ритейлер «Обувь России» официально объявил о намерении провести IPO на Московской бирже

Ретейлер «Обувь России» объявляет о намерении провести первичное публичное предложение (IPO) акций компании.

Компания предполагает разместить акции на Московской бирже. Для реализации IPO «Обувь России» дополнительно выпустит их в количестве, эквивалентном 60% текущего акционерного капитала, находящегося в обращении.

«Обувь России» ожидает, что по итогам IPO доля акций в свободном обращении составит около 40% от акционерного капитала после довыпуска.

Привлеченные средства компания планирует направить «на увеличение своей розничной сети, развитие каналов дистрибуции и поставок, а также другие общекорпоративные цели», отмечается в сообщении. Сроки IPO не раскрываются.

«Обувь России» заявляла о своих планах стать публичной еще осенью 2013 года, тогда ритейлер планировал привлечь 1,5-2 млрд рублей, разместив 20-25% акций. Однако IPO компании так и не состоялось.

В первом полугодии 2017 года «Обувь России» сократила выручку от розничной реализации на 10% — до 2,7 млрд рублей, увеличив при этом оптовые продажи в 2,3 раза, до 670 млн рублей. Чистая прибыль компании по МСФО выросла в 1,4 раза, до 347,7 млн рублей, EBITDA — на 28,8%, до 1,05 млрд рублей. Рентабельность по EBITDA составила 25,4%.

Осенью прошлого года гендиректор и основной владелец компании Антон Титов сообщил «Интерфаксу», что «Обувь России» рассчитывает в 2018-2019 годах начать реализацию проектов по созданию трех обувных фабрик.

Титов владеет 71,4% акций компании, фонд Михаила Прохорова — 25% (вошел в число акционеров в феврале 2017 года, выкупив акции у А.Титова), еще 3,6% акций принадлежит топ-менеджменту компании.

В состав группы компаний «Обувь России» входят свыше 500 магазинов в более чем 140 городах России и две производственные площадки.

Комментарии 0