Принцесса стала популярной после публикации ее снимков в сети

Анис аль Долях — иранская принцесса, которая была любимой женой шаха Насер Каржара. Шах правил Ираном на протяжении 47 лет с 1849 года. Как и принято в то время и в той местности, у шаха было много наложниц и жен, но Анис осталась самой любимой и несравненной женщиной в гареме.

Все бы ничего, да вот только Анис уж очень похожа на мужчину. Насер Каржар очень любил фотографировать и часто снимал свою любимую женщину. Анис стала популярной после того, как эти фото были опубликованы.

Узнал мир о красоте того времени благодаря хобби иранского шаха. В то время фотографировать лица жен, или показывать их кому-либо, было просто запрещено. Не смотря на запрет, Насера Каджара, иранский шах, настолько любил фотографировать, что всегда снимал своих жен. Самой красивой из них считалась Анис аль Долях.

Красота того времени существенно отличалась от нынешней — в приоритете были женщины, которые были просто огромными, с большими густыми бровями, усами — мужскими чертами лица. Для того, чтобы они были толстые, шахи не давали им двигаться, они постоянно сидели и кушали как можно больше.

Одежда, которую Вы видите на фото, пришла к ним из России. Однажды, побывав в Питере, Насера Каджара влюбился в пачки балерин и велел сшить своим женам такие же.

Анис аль-Долях была любимой женой четвертого шаха Ирана Насера ад-Дина Шаха Каджара, правившего в период с 1848 по 1896 годы. У Насера был огромный гарем жен, которых он, вопреки законам Ирана той поры, фотографировал с открытыми лицами.

Именно благодаря увлечению Насера ад-Дина фотоделом и его легкому отношению к строгим правилам современный мир узнал о том, какими были идеалы красоты в Передней Азии в XIX веке.

Анис аль-Долях считалась самой красивой и сексуальной женщиной той эпохи. У тучной дамы со сросшимися бровями, густыми усами и уставшим взглядом исподлобья было почти 150 поклонников.

Однако Анис принадлежала только шаху, сообщает Neelov. Почитателям неземной красоты аль-Долях оставалось лишь мечтать о ней. Некоторые мужчины, кстати, не смогли смириться со злой судьбой и наложили на себя руки из-за безответной любви, терзавшей их сердца.

В Иране XIX века женщина считалась красивой в том случае, если у нее была обильная растительность на лице и она была очень толстой. Девушек из гарема специально много кормили и практически не разрешали двигаться, чтобы те набирали вес. Анис аль-Долях отвечала всем стандартам привлекательности того времени.

Правитель Ирана — Насер ад-Дин Шах Каджара еще с раннего детства очень любил фотографию, и когда пришел к власти, то в его дворце появилась фотостудия. А придворным фотографом стал Антон Севрюгин, кстати, наш соотечественник.

Все это происходило в 1870-х годах, и хотя Севрюгин имел почетный титул за вклад в искусство Ирана, он не имел права фотографировать гарем, а мог лишь снимать самого шаха, придворных и гостей главы государства. Правом же фотографировать жен из гарема обладал лишь сам шах.

Однажды Насер ад-Дин Шах Каджар во время визита в Санкт-Петербург побывал на русском балете. Шах был настолько впечатлен балеринами, что по приезду домой приказал сшить всем своим многочисленным женам юбки, напоминающие пачки. С тех пор супруги Насера ходили исключительно в коротких пышных юбчонках, круглосуточно открывающих взору их мужа аппетитные ножки в складочки.

Интересным фактом является то, что когда Насер посетил Санкт-Петербург, его поразила красота и изящность балерин. По приезду домой он приказал сшить всем своим женам юбки, напоминающие пачки.

Фотографии Насер эд-Дин Шах печатал сам в дворцовой лаборатории и коллекционировал. В дворце Голестан в настоящее время находится музей.

Подборку фото прокомментировал старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН, кандидат исторических наук, Борис Васильевич Долгов:

«На фото действительно женщины. Это не гермафродиты и не мужчины, как сегодня многие могут подумать. Безусловно, такие обитатели в гаремах тоже были, но их держали под секретом, поскольку Коран эти вещи не приветствовал. А по поводу красоты… Как известно, на вкус и цвет товарищей нет. По поводу растительности – для восточных женщин это характерно. Впрочем, нельзя исключать, что просто владельцу гарема нравились «усатые» дамы. Сросшиеся брови были в то время модны, а полнота была синонимом красоты. Женщин в гареме специально очень плотно кормили и не давали им активно двигаться».

В интернете личность принцессы Востока подверглась сомнениям. Некоторые полагают, что на фотографиях позируют вовсе не женщины, а актеры государственного театра, который был создан Насером.

Эта труппа играла сатирические пьесы только для придворных и знати. Организатором этого театра был Мирза Али Акбар Хан Наггашбаши, который считается одним из основоположников современного иранского театра. В пьесах того времени играли только мужчины, поскольку вплоть до 1917 года иранским женщинам было запрещено выступать на сцене.

Комментарии 0