-1° | 7° Температура: -1°C | 7°C

Поиск

Разное

Для Лада Веста СВ Кросс в интерьере сделан акцент на цветовую гамму в оранжевых тонах

  • Автор Сергей Затишьев

Лада Веста универсал Кросс во многом стоит особняком в модельной линейке российской компании.

Разговоры об этой модификации начались сразу после того, как стартовали продажи Весты седана и Икс Рея, причем отмечалось, что Cross появится сразу за простым универсалом. А так как обычный вагон собирались пустить в серию уже в 2016 году, то и тем, кто ждал именно Кросс, нужно было лишь немного потерпеть.

Сразу видно, что на начальство Lada неизгладимое впечатление оказал Volkswagen Passat Alltrack, который и задает темп в этом направлении. Естественно, на ВАЗе поразмыслили и пришли к выводу, что не так и сложно, взять универсал Весты, добавить ему пластиковый обвес, поставить под капот топовый мотор и дать максимальную комплектацию.

Но все планы российского автопроизводителя были спутаны ударом по экономике в результате санкций и прочих факторов. Неудивительно, что руководство автоконцерна всерьез рассматривало возможность отказа от планов на указанные модификации. А когда в сеть попала информация от Kolesa.ru, что произошло в 2014 году, о решении тогдашнего главы АвтоВАЗа Бу Инге Андерссона отказаться от планов создания универсала и, соответственно, его версии Кросс, подозрения стали перерастать в уверенность.

Позднее в руки журналистов попали документы, в которых утверждалось о начале серийной сборки вагона уже в августе 2016 года, после чего можно было бы ждать и скорого запуска в серию Cross. Впрочем, дополненный документ содержал только планы на хэтчбек и седан.

Неоднозначность ситуации усугублялась различными теориями, которыми фанаты марки пытались объяснить действия руководства концерна. Было мнение, что сборка Весты в таком кузове затягивается из-за отсутствия свободных мощностей или по причине стремительного роста популярности паркетников.

Гадания прекратились только когда Стив Маттин и Бу Андерссон пригласили представителей СМИ на закрытую демонстрацию универсала и хэтчбека. Хоть делать снимки и запрещалось, были заметны минимальные отличия от седана, с учетом нового кузова, естественно.

Многие надеялись, что 2016 год окажется решающим, но августовский ММАС ознаменовался лишь показом кросс-модификации вагона, причем это был концепт, поэтому рассчитывать, что в таком же виде он пойдет в серию, не стоило.

Во всяком случае, стало ясно, что первыми начнут собирать простой SW и только потом в серию пойдет универсал Лада Веста Кросс.

28 июня нынешнего года дилеры отправились в Ижевск на знакомство с новыми моделями. Проводил это мероприятие отдел маркетинга АвтоВАЗа, и непосредственно его руководитель Александр Бредихин, который в Facebook опубликовал фото мероприятия.

Если говорить об интерьере, то общая стилистика салона максимально схожа с интерьером седана Веста, однако ряд индивидуальных решений все-таки присутствует: затрагивают они как оснащение, так и дизайн.

Для Лада Веста СВ Кросс в интерьере сделан акцент на цветовую гамму в оранжевых тонах: подобные вставки присутствуют в окантовке шкал приборов, обивке сидений, на панели приборов, а также дверных картах (см фото). Правда пакет Orange будет предлагаться за доплату, те можно выбрать более спокойное оформление.

Интересно и предлагаемое для универсала оборудование, ранее недоступное на седане. Так, впервые на Ладах предложили подогрев передних сидений с трехступенчатым регулированием температуры и широкий бокс-подлокотник между сиденьями водителя и переднего пассажира, имеющий 12-вольтовую розетку и USB разъем, передает Neelov.ru.

Задние пассажиры также теперь могут пользоваться подогревом своего сиденья и откидным подлокотником с парой подстаканников, а пространство над их головами увеличено в сравнении с седаном на 25 мм. Стоит упомянуть и о дисках на 17 дюймов, и о дисковых тормозах сзади, вместо барабанных.

Также в перечне оснащения регулируемая по вылету и высоте рулевая колонка, системы климат и круиз контроля, датчики света и дождя, водительское сиденье с поясничной поддержкой и регулировкой высоты.

Универсал не может похвастать огромным багажником, однако это компенсируется его продуманной организацией: в нем присутствует двойной пол, дополнительный органайзер и сетки для фиксации перевозимого багажа, а открыть пятую дверь можно посредство кнопки, размещенной снаружи на ее крышке.

До уровня полки-шторки багажник имеет объем в 480 литров (как на седане), однако заднее сиденье можно сложить (60/40), тогда объем багажного отделения достигнет 825 литров. А уже упомянутый двойной пол добавит еще 90 литров полезного пространства.

Технические характеристики универсала Лада Веста Кросс 2017 унифицированы с седаном, т.е. и двигатели будут те же. Это мотор объемом 1.6 литра, мощностью 106 л.с. (вазовский двигатель) и 1.8 литровый мотор мощностью 122 л.с. Последний является последней разработкой АвтоВАЗа и на данный момент устанавливается на новинки Lada Vesta седан и Lada Xray.

Как и на седан, на кросс версию универсала будут ставить механическую и роботизированную коробки передач, обе пятиступенчатые и собственной разработки. Они уже знакомы по работе на седане Веста и Х рее. По сравнению с седаном есть одно нововведение: с двигателем 1.8 теперь можно заказать не только «робот», но и «механику». А вот версии 1.6 с автоматической трансмиссией не будет.

Полный привод 4х4

Ранее на автогиганте говорили о возможном выпуске полноприводной Vesta Cross, но позже отказались от такой идеи: это не только потребовало бы дополнительного времени на разработку (а старт продаж и так уже перенести на год), но и значительно увеличило бы цену конечного автомобиля. В итоге из вседорожного, в Весте Кросс имеем только увеличенный клиренс, да пластиковые накладки по периметру кузова.

Правда представители АвтоВАЗа оговариваются: при наличии спроса у потребителей они готовы рассмотреть выпуск полноприводной модификации в последующих годах.

Размеры

Длина: 4424 мм
Ширина: 1785 мм (по кузову)
Высота: 1532 мм (по крыше с рейлингами)
Колесная база: 2635 мм
Клиренс: 203 мм (больше чем у Дастера)
Объем багажника: 480/825 (сложенные спинки заднего дивана) литров