-8° | 0° Температура: -8°C | 0°C

Поиск

Авто

В Приморье построят «завод-терминатор» по утилизации автомобилей‍

  • Автор Сергей Некрасов

Корпорация Arai Shoji Co. Ltd., реализующая совместно с ГК «Сумотори» проект TerminaTOR в ТОР «Надеждинская», приступает к строительству первого на Дальнем Востоке завода по утилизации автомобилей, сообщает администрация Приморья.

Соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано в сентябре «на полях» третьего Восточного экономического форума. Совместный проект российской компании «Сумотори» и японских корпораций Arai Shoji Co. Ltd. и Royal AutoParts получил название «ТерминаТОР».

«Резидент завершил проектирование и вышел на строительную площадку, где ведутся подготовительные работы и планировка территории. В среду, 25 октября, на площадке ТОР «Надеждинская» состоится торжественная церемония запуска проекта, приуроченная к началу строительства предприятия», — говорится в сообщении.

По словам главы компании Arai Shoji Co. Ltd. Араи Редзо, в Приморском крае зарегистрировано более 1,2 миллиона автомобилей, четверть из которых – старше 20 лет, и сегодня в регион ежемесячно импортируются около 5 тысяч подержанных японских машин. Всего на Дальнем Востоке в утилизации нуждаются более 1 миллиона автомобилей, это станет возможным после создания специализированного предприятия, заявил бизнесмен.
По словам Араи Редзо, это будет высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие.

Напомним, в Японии владелец после того, как строго определенный срок эксплуатирует машину, обязан утилизировать ее, причем за довольно приличные деньги. Владельцу гораздо выгоднее продать такой автомобиль за границу, на чем и держится, во основном, вторичный авторынок Дальнего Востока России.

Теперь же японские корпорации, видимо, планируют включиться и в ту часть денег российских автовладельцев, которая пойдет на утилизацию японских подержанных автомобилей. Помочь им в этом должна территория опережающего развития TerminaTOR.

По словам Редзо, TerminaTOR будет вести «умную» переработку деталей автомобиля: сепарацию стекла, пластика, металла и других запчастей.

«У нас будет высокотехнологичное производство с использованием передовых технологий и ноу-хау, таких как фторуглеродный коллектор, масляный сепаратор и другие. Часть материалов будет использоваться вторично и отправляться на экспорт. Из Японии, к примеру, ежегодно экспортируется более миллиона подержанных автомобилей, в основном в страны Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Новой Зеландии. И им нужны запчасти. Так что у нас есть гарантированный рынок сбыта и налаженные партнерские связи», — подчеркнул японский инвестор.

При этом, как отметил глава Arai Shoji Co. Ltd, акцент в работе завода будет сделан на экологичность производства.

«Наш совместный с Royal AutoParts и «Сумотори» проект поддержан японской ассоциацией по развитию внешней торговли JETRO, общественной организацией MEIT и является первым экологическим решением проблемы подержанных автомобилей на российском Дальнем Востоке», — заявил Араи Редзо.

По мнению инвестора, производство по утилизации старых машин не только даст мощный импульс развитию автобизнеса на Дальнем Востоке России и в Приморском крае, в частности, но и поможет снизить аварийность на дорогах.

«Этот проект будет способствовать созданию современной экологической системы утилизации отслуживших свой срок автомобилей и увеличению количества новых автомобилей на дорогах Приморья. Когда владельцы подержанных автомобилей привезут свои автомобили на наш завод, они получат государственную поддержку на приобретение нового автомобиля», — подчеркнул глава японской компании.

В тоже время, как считает руководитель ГК «Сумотори» Виталий Веркеенко, запуск проекта позволит не только реализовать на Дальнем Востоке государственную программу по утилизации старых автомобилей, но и привлечь в регион иностранные инвестиции, активизировать малый и средний бизнес за счет создания сопутствующих производств.

Соглашение о строительстве первого на Дальнем Востоке завода по утилизации и глубокой переработке подержанных автомобилей было подписано группой компаний «Сумотори» и японской корпорацией Arai Shoji Co. Ltd. на III Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Стороны планируют вложить в проект около 77 млн рублей. Открыть предприятие планируется в октябре 2018 года.

По данным аналитической системы «СПАРК-Интерфакс», ООО «Технохолдинг «Сумотори» (базовая компания одноименной ГК, г. Артем, Приморский край) в марте 2017 года зарегистрировало ООО «Терминатор» в селе Вольно-Надеждинское Приморского края с уставным капиталом 20 тыс. рублей. Основной вид деятельности предприятия — «обработка и утилизация неопасных отходов».

В тоже время ГК «Сумотори» и Arai Shoji Co. Ltd. зарегистрировали на территории ТОР «Надежинская» и предприятие «Прометей». Как ожидается, весной 2018 года компания приступит к строительству завода по производству электромобилей на базе подержанных японских машин.

Самые популярные