2° | 9° Температура: 2°C | 9°C

Поиск

Финансы

«Почта России» намерена сократить срок доставки до 36 часов

  • Автор Сергей Некрасов

Генеральный директор «Почты России» Николай Подгузов в интервью телеканалу «Россия 24» рассказал, что через пять лет почтовый оператор может сократить срок доставки посылок до 36 часов. Об этом во вторник, 24 октября, сообщает ТАСС.

«Мы ставим перед собой задачу обеспечить получение потребителем посылки в течение 36 часов. Я считаю, что мы могли бы в следующий пятилетний период действия нашей стратегии добиться такого результата», — уточнил он.

По его словам, в 2018 году стратегия «Почты России» будет обновлена с учетом цифровизации российской экономики. Предыдущая стратегия была принята в 2013 году.

Подгузов отметил, что россияне становятся все более требовательны к срокам доставки посылок. «Если раньше 5-7 дней, когда покупатель ждал доставки, считалось стандартным сроком, то сейчас мы видим снижение этих показателей до 2-3 дней», — резюмировал он.

В мае «Почта России» выяснила, что подавляющее большинство ее клиентов оценили качество доставки почтовых отправлений на пять баллов из пяти возможных. Такой вывод был сделан по результатам анализа отзывов пользователей мобильного приложения оператора в 2016 и 2017 годах. Россияне были удовлетворены соблюдением нормативных сроков доставки корреспонденции. Например, в первом квартале 2013 года доставлялось в положенные сроки 3,5 процента почтовых отправлений в Москве, менее 87 процентов — в регионах. В первом квартале 2017-го показатель по столице составил 88 процентов, в регионах — 92,9 процента.

Гендиректор «Почты России» отметил, что интернет-торговля в мире развивается очень высокими темпами. «В ведущих странах доля интернет-торговли в общем объеме торговли составляет от 10% до 15%. В РФ эта доля составляет около 3%. Если мы будем прогнозировать рост интернет-торговли, а это безусловно будет происходить, то мы вполне можем рассчитывать на увеличение этой доли за следующие несколько лет в два-три раза», — пояснил он.

Рост объемов интернет-торговли предполагает увеличение количества посылок. По словам Подгузова, сейчас в России на одного потребителя приходится в среднем около семи посылок в год, в то время как в развитых странах этот показатель может достигать до 30 посылок. Глава «Почты России» отметил, что для подготовки к значительному увеличению трафика предприятию необходимо выстраивать современную инфраструктуру.

Чтобы сократить сроки доставки до 36 часов, «Почте России» нужно «полностью реновировать инфраструктуру доставки», отметил Подгузов. «Речь идет о сооружении мощных логистических почтовых центров, магистральных почтовых центров и, конечно же, нам необходимо думать о более эффективной организации так называемой «последней мили» — доставке товара от почтового отделения до непосредственно потребителя», — уточнил он.

По словам Подгузова, для обновления логистической инфраструктуры «Почты России» потребуется не менее 50 млрд рублей. Проект по модернизации логистической инфраструктуры почтового оператора планируется подготовить до конца года.

Говоря о финансировании, глава «Почты России» уточнил, что возможности привлечения инвестиций для «Почты России» в условиях работы как ФГУП, безусловно ограничены. «В первую очередь, это рынок долгового финансирования», — отметил он. «Организация совместных предприятий, в рамках которых мы будем искать партнеров, которые будут согласны инвестировать в наш проект по созданию логистической инфраструктуры», — добавил Подгузов.