В России стало на 100 дилеров меньше с начала года

Российскими экспертами было проведено исследование отечественного авторынка, в ходе которого выяснилось, транспортных дилеров стало на 89 единиц меньше. Об этом рассказали 24 октября представители агентства «Автостат».

В России продолжает сокращаться количество официальных дилерских центров по продаже новых автомобилей, говорится в сообщении агентства «Автостат». С начала 2017 года по сегодняшний день закрылись сразу 89 автосалонов. Если в январе по всей стране насчитывалось  3 502 дилера, то на конец сентября численность упала до 3 413 продавцов.

Закономерно, что количество дилерских центров в разрезе марок почти прямо коррелирует с результатами продаж, поскольку тройка самых продаваемых автобрендов возглавляют и топ-3 по числу продавцов. Самую широкую дилерскую сеть в России имеет отечественная марка Lada, на счету которой 315 автосалонов. Второе место занимает Kia с цифрой 178 дилеров, а замыкает первую тройку Hyundai, чьи автомобили продаются в 171 автосалоне.

Следом идут продавцы корейской KIA (178), а третье место удерживает Hyundai со 171 дилером.

Также в топ-10 входят Renault (162), УАЗ (155), GM-AVTOVAZ (142), Nissan (137), Volkswagen (130), Lifan (124) и Skoda (120). Примерно по сотне дилеров у Ford и Toyota, говорится в статистике аналитического агентства. Потери понесли дилеры УАЗ, Lifan и Mitsubishi.

В подсчете учитывались дилерские центры по продаже и обслуживанию легковушек на территории РФ, не включая сервисные центры.

Статистика за аналогичный период прошлого года ( с января по октябрь) также показывала постепенное сокращение автодилерских центров. Тогда в России в России число автодилеров сократилось с 3760 до 3500 единиц.

Сильнее всего с начала года сократилась дилерская сеть отечественного УАЗа, у которого стало на 25 дилеров меньше. Также заметное количество дилерских центров потерял китайский Lifan (-22). У японской компании Mitsubishi стало на 14 автоцентров меньше, у отечественной марки LADA – на 13, а у GM-AVTOVAZ – на 11.

По 8 дилеров «потеряли» Skoda и Renault. Впрочем, за отчетный период некоторые бренды расширили свои дилерские сети. Лучше всех это удалось сделать узбекскому Ravon, у которого прибавилось 35 автосалонов. На 9 дилеров больше стало у Volkswagen, на 8 – у Hyundai, на 7 – у SsangYong. Отметим и появление на рынке нового участника – китайского Foton, который сформировал дилерскую сеть по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. В настоящее время она насчитывает 29 дилерских центров.

Комментарии 0