-1° | 7° Температура: -1°C | 7°C

Поиск

Разное

Пришла пора обувать машину в зимнюю резину

  • Автор Сергей Затишьев

Осень уже полноценно вступила в свои права. По утрам на траве и деревьях появляется первая изморозь, а лужи покрываются тонкой корочкой льда. На дорогах, особенно по утрам становится все опасней – пришла пора автомобилистам «переобувать» своих железных коней в зимнюю резину.

Вся загвоздка в том, что российским законодательством не установлено точных сроков, в которые водители обязаны поменять летние шины на зимние. Сотрудники ГИББД могут только сделать замечание, о том, что пора это сделать, но никаких нормативных актов по этому поводу и них нет.

Нормативная ответственность наступает лишь в том случае, когда транспортное средство передвигается по обледеневшей или заснеженной дороге на колесах с летней резиной. Согласно поправок в Техническом регламенте Таможенного союза от 11 июля 2016 года «О безопасности колесных транспортных средств»

«…запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, в зимний период (декабрь, январь, февраль).

Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства. Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств – членов Таможенного союза…».

Стоит заметить, что штрафа, как такового за не соблюдение этого правила нет, но есть предупреждение или штраф в размере 500 рублей за использование изношенной зимней резины, глубина протектора которой меньше 4-х мм.

Так, что каждый водитель выбирает для себя дату замены по своему усмотрению.

Одни водители считают, что резину стоит менять лишь тогда, когда выпадет снег и станут возможны первые гололедицы, другие считают, что чем раньше поменяешь резину, тем лучше.

По мнению первых – при ранней замены шины быстрее изнашиваются и выпадают шипы. В некоторой степени это верно – при высокой температуре износ шин усиливается, и срок их эксплуатации значительно сокращается.

Однако, если ставить шины после первого снегопада, то шансы безопасно доехать до шиномонтажа на летней резине мизерно малы. К тому же там уже могут стоять в очереди такие же «единомышленники» позднего переобувания, а это говорит о том, что половина дня может пойти на смарку.

Вывод: следует искать золотую середину.

По мнению специалистов, зимние шины (новые) нужно обкатать незадолго до наступления морозов, сообщает Neelov. А с тем, что гидрометцентр прогнозирует значительное похолодание и возможность осадков в виде снега уже в ближайшие дни, то с заменой шин следует поторопиться.

При выборе резины основной акцент следует делать на ее качество, а не на цену и внешний вид. От этого в полной мере зависит жизнь водителя и его пассажиров. Качественная резина должна выдерживать длинный тормозной путь и удерживать машину в равновесии при любых обстоятельствах, особенно на обледеневшей дороге.

В холодное время года также особое внимание следует обратить на состояние аккумулятора автомобиля, так как срок его работы в холодное время значительно сокращается и машина может остановиться в самом неподходящем месте.

К сожалению, нынешняя финансовая ситуация такова, что большинство автомобилистов переходят на газовое топливо, которое значительно дешевле бензина. Однако, стоит не забывать, что в холодное время газ имеет свойство замерзать. И если желания все время бегать с чайниками горячей воды нет, то лучше запастись тосолом.

Если обратиться за советом к опытным автомобилистам со стажем, то их советы разнятся в зависимости от региона.

Например, в столице на зимней резине ездят уже с середины октября. Большинство водителей начинают менять резину в 15-25-тых числах месяца, в зависимости от погоды.

В более северный регионах, например в Новосибирске и Перми эта дата сдвигается на 12-17 октября, в Иркутске – 10-16 октября.

По советам самих производителей шин, наиболее подходящая температура для смены резины, это +7 градусов. Если температура не поднимается выше и не опускается намного ниже этого показателя на протяжении нескольких дней, то резину можно смело менять. К тому же при низких температурах летняя резина становится более твердой и не пригодной к эксплуатации

В зимний период нужно быть особенно осторожными на дороге и помнить, что на обледенелом участке маневренность транспорта сокращается в разы и выкрутиться в опасной ситуации, как летом, уже не получится.