12° | 24° Температура: 12°C | 24°C

Поиск

Финансы

Компания Игоря Чайки ввела в эксплуатацию новый завод‍

  • Автор Сергей Некрасов

Завод по производству рельсовых скреплений для железных дорог открылся в четверг в Саратовской области. Объем вложений — порядка 500 млн руб., инвестор — немецкая компания Vossloh, сообщили ТАСС в пресс-службе правительства региона.

«Площадка в г. Энгельсе — первое производство Концерна Vossloh AG, созданное на территории Российской Федерации. Общий объем инвестиций в проект составил 500 млн рублей. Сегодня здесь произведен запуск технологической линии по выпуску рельсовых скреплений для железных дорог», — уточнил собеседник агентства.

В пресс-службе добавили, что проект строительства завода начали реализовывать в 2014 году. Предприятие состоит из двух цехов общей площадью 4300 кв. м. Оборудование и технологии поставлены из Европы, сырье для производства — российское. Основной получатель продукции — ОАО «РЖД». На заводе уже создано 30 рабочих мест.

Концерн Vossloh является мировым поставщиком систем рельсового скрепления, применяемых в 65 странах мира. Упругие системы скрепления с шурупно-дюбельным прикреплением, не требующие обслуживания, подходят для всех типов применения: пути на балластном и безбалластном основании, магистральные и второстепенные участки, высокоскоростные линии, участки тяжеловесного движения и линии пригородного сообщения. Холдинг предоставляет услуги по обслуживанию железнодорожного полотна в Германии, Франции, странах Скандинавии и Китае.

На первом этапе завод будет выпускать до 2,6 миллиона клемм в год, в том числе 2,2 миллиона для РЖД. Максимальная расчетная мощность предприятия составляет 5,3 миллиона деталей. На заводе установлено новейшие оборудование, все сотрудники прошли обучение в Германии. Испытания, проведенные НИИ железнодорожного транспорта, показали, что использование клемм Skl 30 в рельсовых скреплениях обеспечивает максимально высокие скорости движения поездов. По информации компании «Фоссло»: до 120 километров в час — грузовых и до 350 километров в час — пассажирских.

«На данном этапе нами совместно с немецкими партнерами в проект инвестировано более 500 миллионов рублей», — сообщил Игорь Чайка.

Он напомнил, что в июне на Петербургском международном экономическом форуме президент РФ Владимир Путин обратил внимание на высокий процент локализации производств по целому ряду российско-германских высокотехнологичных проектов.

Предприятие, созданное в Энгельсе, подтверждает эту тенденцию. В дальнейшем на предприятии будет осуществлена полная локализация производства, отметил Чайка. «Это пример успешного сотрудничества российских компаний с западными партнерами в условиях продолжающихся санкций в отношении нашей страны», — подчеркнул он.

Немаловажное значение имеет и тот факт, что совместная компания зарегистрирована в Саратовской области. Это значит, что новый завод будет способствовать социально-экономическому развитию Энгельса и области, наполняя городской и региональный бюджеты, сказал Чайка.

Самые популярные