Власти Индии рассматривают возможность разблокировки доступа к российской социальной сети «ВКонтакте»

Власти Индии рассматривают возможность разблокировки доступа к российской социальной сети «ВКонтакте», которая заблокирована в стране с сентября, сообщил РИА Новости источник в правительстве страны.

Индийские провайдеры начали блокировать доступ к «ВКонтакте» 12 сентября. В министерстве электронных и информационных технологий Индии решение о блокировке назвали мерой предосторожности для борьбы с угрозой распространения игры «Синий кит», принуждающей подростков к суициду.

Представитель министерства заявил РИА Новости, что соцсеть сможет восстановить работу после того, как власти страны получат от ее администрации гарантии удаления любых ссылок на игру.

Хотя в министерстве заявляли, что «вышли» на администрацию социальной сети для разрешения ситуации, контакт между сторонами был налажен лишь в октябре при содействии со стороны посольства РФ в Нью-Дели.

«Мы смогли установить с ними связь. Мы запрашивали определенные гарантии от них, и они предоставили эти заверения. Мы рассматриваем возможность отмены блокировки, процесс инициирования (разблокировки) начат, он займет некоторое время», — заявил собеседник агентства.

Он затруднился назвать сроки отмены блокировки, поскольку требуются решения «на каждом уровне правительства». Но при этом выразил надежду, что это произойдет «как можно раньше».

«Есть определенный процесс, которому мы должны следовать. Мы следуем ему, мы остаемся приверженными цели разрешить эту проблему как можно раньше», — заявил он.

Собеседник агентства отметил, что, если потребуется, власти Индии могут вновь обратиться к администрации соцсети, но выразил надежду, что «дальнейшая информация не понадобится».

Проблема игры «Синий кит» стала актуальной в Индии в конце июля — начале августа, когда стали появляться первые сообщения о случаях самоубийств подростков, предположительно, игравших в нее. Всего СМИ сообщали, как минимум, о десяти таких случаях по всей стране, однако официально подтвержденных данных до сих пор нет.

С тех пор предпринимаются меры для борьбы с угрозой, в частности, в августе индийские власти связались с Facebook, Google, Twitter для получения заверений, что они будут бороться с распространением игры через их платформы.

Пользователи «ВКонтакте» пожаловались на ошибку, которая возникает при прослушивании музыки. По их словам, при попытке включить музыкальный трек на экране появляется сообщение о том, что аудиозапись доступна только платным подписчикам.

Как пишет TJ, в уведомлении также говорится, что пользователи, купившие подписку, получат доступ к «расширенному каталогу музыки». Отмечается, что раньше проблем с прослушиванием данной композиции не было.

Как удалось выяснить, ошибка возникает, если создать на стене пост, прикрепить к нему аудиозапись и видео, а затем попытаться включить прикрепленный трек.

Сотрудники «ВКонтакте» пообещали исправить «тревожную» ошибку, отмечает издание.

«Некоторые песни становятся доступны обладателям подписки на несколько дней раньше официального релиза по решению правообладателей и артиста — это общая практика для всех музыкальных сервисов. Баг может возникать при публикации аудиозаписей», — прокомментировали ситуацию в соцсети.

Стоит отметить, что первые жалобы на ошибку появились еще в середине октября.

Выручка крупнейшей социальной сети «ВКонтакте» (входит в Mail.ru Group) в III квартале выросла на 60,3%, до 3,4 млрд рублей, следует из отчетности холдинга.

Показатель EBITDA компании составил 2,2 млрд рублей, увеличившись на 70,5%. Рентабельность по EBITDA составила 63,3% против 59,5% годом ранее. Сумма чистой прибыли соцсети не раскрывается.

«Основную часть выручки, как и ранее, приносит реклама; хотя в третьем квартале рост IVAS ВКонтакте продолжился, выручка от рекламы по-прежнему растет быстрее, чем общая выручка», — указывает Mail.ru.

Ранее холдинг прогнозировал, что выручка «ВКонтакте» может удвоиться в течение следующих 3-4 лет.

«В оставшиеся месяцы 2017 года мы по-прежнему будем фокусироваться на нативной рекламе, в особенности на мобильных устройствах; мы планируем продолжить это и в 2018 году.

Как мы уже говорили, мы ожидаем, что загруженность рекламного инвентаря и стоимость размещения продолжат расти. Мы по-прежнему считаем, что рост вовлеченности пользователей и развитие платформы обеспечивают «ВКонтакте» значительный потенциал», — говорится в сообщении материнской компании.

Размер месячной активной аудитории «ВКонтакте» составляет более 97 млн человек. На мобильных устройствах активная месячная аудитория соцcети достигла более 80 млн человек.

Помимо «Вконтакте» Mail.ru Group принадлежат соцсети «Мой мир» и «Одноклассники», которые принесли компании III квартале 3,5 млрд рублей (3,3 млрд рублей годом ранее), информирует портал Neelov.ru. Показатель EBITDA по этому направлению составил 2,1 млрд рублей против 2,2 млрд рублей в III квартале 2016 года. Рентабельность по EBITDA составила 59% против 68,3% годом ранее.

Комментарии 0