В «Ховрино» заработает метро в начале 2018 года

«Ховрино» — строящаяся станция Московского метрополитена. Планируется к открытию до конца 2017 года в качестве новой конечной станции Замоскворецкой линии на продлении от «Речного вокзала» (длина перегона составит приблизительно 3 км).

Станция будет расположена в районе Ховрино на улице Дыбенко недалеко от автомобильной развязки МКАД — улица Дыбенко — Зеленоградская улица и путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

На стадии проектирования и строительства объект носил название «Улица Дыбенко». 24 сентября 2013 года на заседании Правительства Москвы строящаяся станция получила нынешнее название по району Ховрино Северного административного округа г. Москвы.

Пять новых станций московского метро откроются 27 ноября, сообщил главный энергетик метрополитена Александр Зайченков в ходе научно-практической конференции по экологическим проблемам столицы.

«Хочу проинформировать участников конференции, что 27 ноября москвичей встретят пять новых станций метрополитена», — заявил Зайченков во время своего выступления перед участниками конференции.

Сообщение будет открыто на пяти станциях первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК): «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА», «Хорошевская», «Деловой центр», уточнил главный энергетик метрополитена. В начале сентября произошел технический запуск поездов по этому участку, сейчас ведется отделка станций.

Все пять станций оформляются в едином ключе, но у каждой будут свои особенности. В отделке пересадочных станций используют цвета линий, на которые с них можно попасть, — серый для Серпуховско-Тимирязевской, зеленый для Замоскворецкой, фиолетовый для Таганско-Краснопресненской.

По словам заместителя мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, на крыше станции «ЦСКА» разобьют газон и установят лавочки.

«Такого раньше никогда не делали», —цитирует заммэра официальный портал московских властей.

Интерьеры станции показал в сентябре в своем Twitter московский градоначальник Сергей Собянин.

Третий пересадочный контур станет еще одним кольцом метро и соединит все радиальные линии на расстоянии до 10 км от действующей Кольцевой. Его суммарная длина будет 66 км. На новом подземном кольце будет действовать 31 станция, в том числе 17 пересекутся с радиальными линиями метрополитена, с семи станций пассажиры смогут пересесть на пригородные электрички, с двух — на Московское центральное кольцо.

На каждой поездке пассажиры смогут сэкономить от 20 минут до получаса. Например, чтобы доехать от «Юго-Западной» до станции «Кунцевская», сейчас приходится тратить 40 минут. Это время можно будет сократить вполовину. От «Калужской» до «Севастопольской» вместо 35 минут путь займет десять минут, от «Сокольников» до «Рубцовской» — те же десять вместо 22 минут.

Как рассказал Хуснуллин, в течение нескольких месяцев строительные работы будут закончены на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».

В высокой степени готовности находится станция «Ховрино» на севере Замоскворецкой линии метро, следом за которой строится еще одна — «Беломорская», расположенная после конечной станции «Речной вокзал».

Власти города рассматривают также возможность запуска новых линий.

«Речь идет о строительстве линии от станции ТПК «Хорошевская» в Рублево-Архангельское, от станции «Нижегородская» на восток, от будущей станции «Улица Новаторов» до Коммунарки и в дальнейшем до Троицка. Также рассматривается проект продления Люблинско-Дмитровской линии от станции «Селигерская» до поселка Северный», — сообщил Хуснуллин.

Сейчас Московский метрополитен — это 206 станций, 345 км рельсовых путей, 17 электродепо, 366 электроподстанций, предприятие является крупнейшим потребителем электроэнергии в столице, отметил Зайченков. По его словам, действующая программа энергосбережения предусматривает модернизацию освещения станций и депо, а также приобретение энергосберегающих вагонов.

Первоначально открытие станции метро для пассажиров было запланировано на декабрь 2016 года. Но в связи с проведением строительных работ на м. «Беломорская» ввод станции в эксплуатацию был перенесен на более поздние сроки. Точная дата открытия не названа, но ориентировочный запуск линии намечен на конец 2017 года. Сдача нового объекта будет осуществляться в два этапа: сначала откроется один вестибюль, затем и второй, выходящий к транспортно-пересадочному узлу.

Особо актуально строительство станции метро для жителей Ховрино и прилегающих к нему районов, так как оно обеспечит хорошую транспортную доступность в любую часть столицы. Открытие станции поможет разгрузить метро «Речной Вокзал», где скапливается большое количество автобусов и автомобилей. После завершения монтажно-строительных работ в метро «Ховрино» часть рейсов будет перенесена сюда. Новый ТПУ соединит столицу с Химками и Куркино.

Новая станция будет расположена в Ховрино, в месте пресечения ул. Дыбенко и ул. Зеленоградской. Ранее здесь находилась база ФГУП «Желдорторгснаб». Строящийся объект имеет выгодное расположение: недалеко от него пролегает МКАД и Октябрьская железная дорога (Ленинградское направление). На карте Москвы можно увидеть, что на Замоскворецкой ветке между м, пишет сайт Neelov. «Ховрино» и м. «Речной вокзал» находится метро «Беломорская», на котором сейчас ведутся строительные работы.

Предполагается, что станция метро будет состоять из двух подземных вестибюлей, ведущих на улицу Дыбенко. Метро «Ховрино» имеет пропускную способность до 140 тыс. человек в сутки. Благодаря этому станция станет крупным транспортно-пересадочным узлом. Недалеко от входа в метрополитен расположена автостанция, с которой будут отправляться автобусы межрегионального и международного сообщения.

На Замоскворецкой линии столичного метро на севере города уже до конца года конечной станцией вместо «Речного вокзала» станет новая станция «Ховрино», продлив таким образом зеленую ветку. Уже сейчас там завершены все основные работы. Станция почти готова принять первых пассажиров.

Островную платформу, отделанную бежевым, коричневым и терракотовым гранитом, осталось лишь освободить  от строительной пыли. На потолке крепят последние декоративные конструкции и светильники. А в вестибюлях скоро начнется  монтаж билетных касс и турникетов. «Ховрино» — новая конечная станция Замоскворецкой линии столичной подземки. Расположена на стыке московской Кольцевой, строящейся Северо-Восточной хорды и федеральной трассы М-11 Москва – Санкт-Петербург. Здесь соединятся сразу несколько пассажирских потоков.

На поверхности сейчас идет строительство четырехэтажного административного здания для транспортных служб, внутри которого будет расположен и комфортабельный зал ожидания для пассажиров наземного транспорта.

Почти 200-метровый распределительный зал по своей форме и размерам напоминает платформу метро, потому что находится непосредственно над ней. Сюда пассажиры попадают с поверхности через несколько входов. Так называемая пассажирская часть подземной станции готова полностью. Строителям осталось закончить монтаж силового оборудования в технологических помещениях.

Поезда из «Ховрино» в сторону «Речного вокзала» запустить можно  бы было уже  сегодня. Но по просьбам жителей на этом трехкилометровом участке было принято решение ввести в эксплуатацию еще одну станцию. «Беломорская» станет промежуточной, и ее строительство идет уникальным для Москвы способом.

«То есть мы фактически строим станцию над построенным тоннелем. У нас тоннель уже прошел, уже уложено верхнее строение пути. Сейчас мы сверху, методом «топ-даун», как бы вдавливая, строим станцию над тоннелем. И, конечно, сроки ввода станции «Ховрино» пришлось отложить. Но к концу года мы введем станцию «Ховрино». Уже пойдут поезда, у нас сомнений в этом нет», — рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Сдать в эксплуатацию станцию «Беломорская» строители обещают в следующем году. Тогда же в Ховрино закончится возведение транспортно-пересадочного узла.

Комментарии 0