В Московском областном УФАС состоится пресс-конференция по закупкам в соответствии с 44-ФЗ

Пресс-конференция по закупкам в соответствии с 44-ФЗ пройдет третьего ноября в Московском областном УФАС России, сообщает пресс-служба ведомства.

«На повестке дня проблемы, часто возникающие при формировании аукционных, конкурсных документаций. В рамках пресс-конференции будут приведены примеры основных нарушений закона о контрактной системе, совершаемых заказчиками при проведении закупок», — уточнили в ведомстве.

Конференцию проведут замглавы ведомства П. Мироненко и начальник отдела обжалования закупок Ш. Матаев Также мероприятие посетят представители заказчиков и участники закупок.

Учреждение – заказчик вправе провести силами своих сотрудников экспертизу для проверки результатов исполнения контракта. Привлекать экспертов или экспертные организации для этих целей надо только в том случае, если это прямо предусмотрено ч. 4, 4.1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – Закон №44-ФЗ).

Для подтверждения факта самостоятельного проведения экспертизы достаточно оформить документ о приемке, подписанный сотрудниками учреждения, – отдельный документ о проведенной экспертизе составлять не надо (письмо Минфина России от 31 августа 2017 г. № 24-03-07/56034). А еще при оформлении приемки обязательно учитывайте требования приказов Минфина России по составлению первичных учетных документов.

1. Если приобретаете основные средства.

Учетной политикой может быть предусмотрен такой порядок оформления операций:

  • Дебет 0 106 ХХ 310 Кредит 0 302 31 730 – на основании Приходного ордера на приемку материальных ценностей (ф. 0504207) отражена приемка имущества;
  • Дебет 0 101 ХХ 310 Кредит 0 106 ХХ 310 – на основании Акта о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) отражен перевод вложений в состав основных средств (объект признан пригодным к эксплуатации).

Этот порядок оформления документов позволит свести риски разногласий с ревизорами к минимуму.

Во-первых, на сегодняшний день в п. 34 Инструкции, по-прежнему остается упоминание об акте, как о документе, которым оформляется решение комиссии о принятии к учету основных средств.

Во-вторых, специалисты Минфина России полагают, что для оприходования нефинансовых активов достаточно отгрузочных документов поставщика (письмо Минфина России от 7 декабря 2016 г. № 02-07-10/72795). Однако Методические указания, составлены так, что позволяют некоторым ревизорам выдвигать следующее требование: «В любых ситуациях при поступлении НФА в оговоренных учетной политикой случаях обязательно составляйте акт, а в остальных – приходный ордер».

В-третьих, если приемку и экспертизу согласно ч. 6 ст. 94 Закона №44-ФЗ проводит комиссия, оформление итогов ее работы актом – вполне уместное решение, которое можно закрепить в учетной политике.

2. Если оплачиваете работы или услуги.

При приемке и экспертизе результатов выполненных работ или оказанных услуг, оформляйте акт по форме, предусмотренной контрактом. Он должен содержать все обязательные реквизиты первичного документа, перечисленные в ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и п. 7 Инструкции № 157н, информирует сайт Neelov. При оплате строительных работ предусматривайте в контракте требование об оформлении акта по форме КС-2.

Создание в Тюмени центра экспертизы контрактной деятельности позволит исключить мощный коррупциогенный фактор в сфере государственных закупок и аукционов. Так прокомментировал губернатор Владимир Якушев подписание соглашения о взаимном сотрудничестве Тюменского государственного университета и региональной Торгово-промышленной палаты о создании центра экспертизы контрактной деятельности, которое состоялось в рамках торжественного собрания, посвященного 25-летию Торгово-промышленной палаты Тюменской области.

«Сегодня специалистов в этой области у нас не так много, а как показывает практика, ошибки именно в этом направлении создают массу проблем для предприятий, для бюджетной сферы, для всех, кто участвует в этом процессе, — пояснил он. — Ошибки всегда чреваты тем, что не вовремя делаются поставки, несвоевременно выполняются работы и взаимные обязательства. А это ведет к потере времени, средств, а порой приводит и к судебному разбирательству».

Ректор Тюменского государственного университета Валерий Фальков подчеркнул, что решение о создании центра экспертизы контрактной деятельности было принято совместно с давним партнером вуза – Торгово-промышленной палатой Тюменской области.

«Кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования, которую мы создали при поддержке антимонопольного комитета, позволили нам подготовить соответствующие предложения и создать центр экспертизы контрактной деятельности. Мы думаем, что такой центр позволит более динамично развиваться тюменскому бизнесу и неукоснительно соблюдать положения законов о контрактной деятельности», — сообщил он.

26 апреля 2017 года Тюменский государственный университет заключил соглашение о сотрудничестве с управлением Федеральной антимонопольной службой по Тюменской области. Согласно решению ученого совета от 26 апреля 2017 года в университете создана базовая кафедра конкурентного права и антимонопольного регулирования.

Основная задача базовой кафедры – повышение качества практической подготовки обучающихся путем эффективной интеграции опыта ведомства, науки и высшего образования.

При ТПП ТО создан центр экспертизы контрактной деятельности, который оказывает следующие услуги: содействие в наращивании научного потенциала центра, повышение практических знаний работников центра путем интеграции практических знаний и науки; оказание услуг в сфере государственных и муниципальных закупок; включая информационно – консультационные услуги, услуги по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; оказание услуг по сопровождению участия в закупках, в т.ч.: мониторинг (поиск) закупок, анализ закупок по конкретной продукции за определенный период, анализ документов по процедуре закупки на соответствие требованиям действующего законодательства, подготовка заявки на участие в процедуре закупки, выдача усиленной электронной подписи, помощь в аккредитации на электронных торговых площадках; защита интересов в судебном порядке (по 223-ФЗ, 44-ФЗ и др. профильным вопросам центра), защита интересов в административном порядке (по 223-ФЗ, 44-ФЗ и другим профильным вопросам цЦентра); организация и проведение курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки в сфере закупок; организация и проведение семинаров, вебинаров, круглых столов, тренингов и прочих мероприятий по 223-ФЗ, 44-ФЗ и другим профильным вопросам центра.

Комментарии 0