4° | 14° Температура: 4°C | 14°C

Поиск

Разное

Строительство Керченского моста идет полным ходом

  • Автор Сергей Затишьев

В связи с присоединением территории Крыма к Российской Федерации весной 2014 года и ухудшением отношений между Украиной и Россией, президентом России была поставлена задача перед министерством транспорта, построить мост через Керченский пролив. Мост должен был объединять в себе автомобильный и железнодорожный варианты.

Мост будет единственной автомобильной и железнодорожной магистралью, соединяющей Керченский и Таманский полуострова. Запуск автомобильной части планируется в декабре 2018 года, железнодорожной – в декабре 2019 года. Общая протяженность моста будет составлять примерно 19 км.

Из последних данных стало известно, что в автодорожной части моста осталось установить девять опор: 4 – со стороны Керчи и 5 со стороны Тамани.

В октябре 2017 года был установлен арочный автомобильный пролет моста. Длина арки составляет 227 м, а высота 45 м. Она была доставлена к месту установки на плавсистемах, далее была поднята при помощи кранов на фарватерные опоры моста.  Этот процесс занял около пяти часов.

Ранее 29 августа 2017 года была проведена операция по транспортировке и установке железнодорожной арки в центральный судоходный пролёт моста.

Современники отмечают, что это был исторический момент физического соединения воедино Крымского и Таманского берегов.  За проведением работ наблюдали тысячи людей с берега по обе стороны Керченского пролива, пассажиры с парома со стороны моря и даже с воздуха.

Укладка асфальтобетонного покрытия автомобильной части моста началась в июле 2017 года. В октябре было закончено покрытие пилотного участка. Для бесперебойной работы по обоим берегам Керченского пролива построены заводы по производству асфальтобетона. После того, как асфальт будет уложен, следующим этапом работы будет обустройство дренажа и систем очистки дренажных вод, установка ограждений, проводка освещения и система контроля трафика.

В октябре 2015 года началось строительство автомобильных подходов со стороны Тамани, а в феврале 2017 года – со стороны Крыма. Завершить этот этап строительства предполагается к декабрю 2018 года.

С введением в строй Керченского моста, прежде всего, будет обеспечена полная физическая связь Крыма с материковой часть РФ по всех отраслях индустрии и сельского хозяйства.

Увеличится приток туристов, которые любят путешествовать на собственных автомобилях и железнодорожным транспортом. Их приток в Крым предположительно увеличится на 4 млн. человек, соответственно увеличится благосостояния крымчан, работающих в отрасли туризма.

При наличии Керченского моста, откроется новый путь для транзита из Европы в страны Азии, который будет на 400 км короче нынешнего, а Крым начнёт зарабатывать от транзитных транспортных услуг.

Первоначальный проект Керченского моста возник еще в царской России, во времена правления Николая II. Но начало I мировой войны помешало осуществить эти планы.

В СССР дважды планировали постройку моста через Керченский пролив, информирует портал Neelov.ru. Первый раз в 30-е годы, во времена правления Сталина. Предполагалось возвести только железнодорожный мост, но помешало начало II мировой войны.

В 1944 году в скором порядке был построен железнодорожный мост, который впоследствии был частично разрушен льдами Азовского моря и был разобран в 1945 году.

Нынешний высокотехнологичный проект моста рассчитан на его использование с учетом всех природных катаклизмов, характерных для этого участка местности.