Ученые не могут точно знать, как будет вести себя вулкан

Население Америки в напряжении – Йеллоустоун ведёт себя так, как будто вот-вот произойдёт извержение. Среди американцев начинается паника, разговоры идут исключительно о грядущем Апокалипсисе, а показания датчиков только подливают масла в огонь.

Аргентинские учёные провели свои исследования и пришли к выводу, что супервулкан действительно проснулся и взрыва, который случится в ближайшее время, больше не избежать.

На мысль о том, что Апокалипсиса не избежать, специалистов наталкивает повысившаяся в последнее время активность гейзера.

О том, что все предположения сейсмологов – это не просто слова, а действительно опасность, которая угрожает не только американскому континенту, но и всему миру, говорит ряд землетрясений, произошедших в последнее время.

Очевидным становится то, что опасения, которые возникают в последнее время у экспертов, точно нельзя назвать беспочвенными. Взять хотя бы штат Айдахо в США – магнитуда землетрясения, произошедшего там, составляла 3 балла. Его координаты составляли 44°21’36» северной широты и 115°24’36» западной долготы.

Глубина залегания очага в эпицентре (106,21 километр от населённого пункта) – 12,47 километров. Гипоцентр был обозначен в 106,94 километрах северо-восточнее населённого пункта Бойсе.

Другой регион – тот же штат Айдахо, США. Магнитуда землетрясения 3,2 балла, с координатами 42°36’36» северной широты и 111°28’48» западной долготы, на глубине в 7,18 км.

Расстояние между эпицентром и населённым пунктом составляло 209,58 километров, а гипоцентр землетрясения находился в 209,7 километрах северо-восточнее населённого пункта Солт-Лейк-Сити.

Кому-то может показаться, что последние случаи сейсмической активности далеки от проблем с Йеллоустоуном, но эксперты так не считают – они уверены в его причастности к происходящему в этих районах.

Некоторые СМИ о пробуждение монстра пишут, что такой исход событий приведёт к негативным последствиям. Пыльные и газовые образования после извержения образуют слой ядовитого пепла 15 см, что в результате приведёт к не проходимости солнечных лучей и понижению температуры. И как итог весь мир поглотит пыльная зима, которая будет длиться десятилетиями и соответственно уничтожит миллионы людей.

Как не допустить подобного сценария, предлагают сотрудники NASA, они собираются охладить Йеллоустоунский вулкан, сделав 10 км скважины и пустить холодную воду под давлением, но «цена» вопроса почти 4 миллиарда долларов.

На такой шаг американское правительство не согласиться. А также само бурение вулкана может спровоцировать извержение. По данным американских блогеров, в Вашингтоне разработан секретный план масштабной эвакуации населения в случае извержения вулкана.

В случае извержения Йеллоустоуна американских граждан перебросят в Аргентину и Бразилию. Якобы эти страны уже получили по 10 миллиардов долларов для предоставления места американских беженцам. Впрочем, подобные слухи власти США не комментируют.

По расчётам известного учёного Йеллоустоунского заповедника геолога Генри Гислнга взрывам вулкана будут предшествовать несколько этапов:

• Пятибалльное землетрясение в районе гиганта;
  • повышенная активность гейзеров;
  • массовый побег животных из парка.
    • Все эти признаки пробудившегося вулкана специалисты уже зафиксировали, но сказать станем ли мы, в будущем свидетелями катастрофы мирового масштаба никто не может. У супер вулкана свой собственный график, не поддающийся никакому прогнозу.

Ученые из Аризонского университета в США провели анализ минералов ископаемого пепла от самого последнего извержения супервулкана Йеллоустоун и сделали вывод о том, что в последний раз вулкан просыпался после двух вливаний свежей магмы, проплывшей в резервуар под кальдерой.

Оказалось, что критические изменения температуры и состава магмы скапливалось в течение буквально нескольких десятилетий, тогда как ранее специалисты предполагали, что для осуществления такого перехода потребуются столетия.

Как показало проведенное еще в 2013 году исследование, резервуар с питающий супервулкан магмой, примерно в 2,5 раза превышает все предыдущие оценки.

Также специалисты уверены, что резервуар осушается после каждого мощного взрыва, поэтому считалось, что супервулкану требуется много времени для восстановления. Однако теперь выяснилось, что процесс происходит гораздо быстрее, и супервулкан может взорваться уже в ближайшее десятилетие.

«Поразительно, насколько мало времени нужно для того, чтобы вулканическая система перешла от спокойного состояния к извержению», — рассказала журналистам New York Times соавтор исследования Ханна Шамлу.

Йеллоустоун является одним из самых наблюдаемых вулканов в мире, однако, по словам сотрудника обсерватории, наблюдающей за Йеллоустоунским вулканом для геологической службы США Майкла Поланда, супервулкан сейчас все же является безопасным для людей.

«Мы постоянно видим что-то интересное, но не видели ничего, что могло бы привести нас к мысли, что некое магматическое событие, описанное учеными, действительно имело место», — сказал ученый.

По мнению исследователей, Йеллоустоунский супервулкан пережил по меньшей мере два извержения за последние несколько миллионов лет.