Керченский мост должны закончить строить в установленные сроки

Несмотря на ноябрь месяц, строительство Крымского моста через Керченский пролив продолжается.

Строители регулярно делятся последними новостями, рассказывая о том, что им уже удалось сделать, и какие работы запланированы на ближайшее время.

Как мы знаем, уже в конце 2018 года по плану должна открыться автомобильная часть моста через Керченский пролив. Конечно же, основной акцент сейчас сделан то, чтобы возвести эту часть моста. Но и над железнодорожной частью Крымского моста строители продолжают активно работать.

Не так давно строители подняли на опоры автодорожную арку Крымского моста. Они сумели провернуть эту операцию досрочно, благодаря чему судоходство в Керченском проливе открылось на 18 часов раньше, чем планировалось. Как отметили строители, при подъемы автодорожной арки они использовали навыки, полученные при подъеме железнодорожной арки.

«Мостостроители выполнили подъем автодорожного арочного пролета Крымского моста на фарватерные опоры — на высоту 35 метров от уровня моря. Поэтапный процесс подъема арки занял около пяти часов», — сообщалось по завершению подъема на опоры автодорожной арки.

В ходе беседы с журналистами из Уганды, Словакии, Италии и Греции, Аксенов добавил также, что ход выполняемых работ контролируется самим президентом Российской Федерации, а потому никаких угроз для своевременного выполнения плана строительства, быть не может.

Глава республики подчеркнул, что вопрос введения Керченского моста в эксплуатацию, станет решением целого ряда проблем по доставке всевозможного груза с материка на полуостров.

В настоящее время, продолжил Аксенов, транспортировка связана с портовыми процедурами – определёнными перегрузками, поэтому стоимость поступающих на полуостров товаров получается намного выше материковой, процентов на 20-50. А введение в эксплуатацию моста этот вопрос автоматически снимет.

Мост, который соединит Россию через Краснодарский край с Крымом, будет иметь самую большую протяжённость – 19 километров.

Автодорожную арку на возводимом через Керченский пролив мосту в Крым, которая весит больше, чем 5 000 тонн, зафиксировали с помощью фарватерных опор. Информационный центр «Крымский мост» разместил информацию об этом на своей страничке в «Твиттере».

В сообщении говорится о том, что все работы по закреплению арки выполнены, и на это ушло даже меньше времени, чем планировалось – вместо 72 часов вся работа была завершена за 54 часа.

Свою публикацию информационный центр дополнил фотографиями с места проведения строительных работ. Проектная высота арки – 35 метров над уровнем моря. В работе было задействовано 12 домкратов с расчётной грузоподъёмностью около восьми тысяч тонн.

С введением в эксплуатацию строящегося моста, Керченский пролив можно будет преодолеть как на автомобильном транспорте, так и на железнодорожном.

На конец текущего года запланированы работы по окончательному перекрытию пролётов на всех опорах автомобильного моста на участке Таманский полуостров – фарватер. К началу весны эти же работы планируется закончить и на участке фарватер – Керченское побережье.

Автомобильная часть моста будет введена в эксплуатацию в последний месяц 2018-го, а железнодорожное сообщение станет возможным ещё через год.

Решение проблемы транспортного сообщения с Крымом – самый ожидаемый российский строительный проект. Ведь Керченский мост даст возможность россиянам прямо из материковой части России попадать в Крым. В настоящее время такой возможности нет, как нет и прямого железнодорожного сообщения с Крымом.

Судя по документации, размещённой на сайте госзакупки, на сухопутных участках строящегося моста будут предусмотрены отсекающие ограждения.

Это конкурсные документы по выполнению проектно-изыскательской работы, связанной с инженерно-техническим оснащением и обеспечением безопасности транспортных перевозок на Крымском мосту.

Проведение конкурса связано с нуждами ФГУП «Управления ведомственной охраны российского транспортного министерства». Участки с ограждениями – это керченский и таманский берега и остров Тузла.

Безопасность Крымского моста будет усилена также с помощью восьми контрольно-пропускных пунктов. Три КПП будет на территории Тамани, столько же – Керчи и два КПП будет на Тузле.

Кроме того, керченский и таманский берег будут оборудованы зданиями, в которых будет проводиться досмотр физических лиц – по два здания на каждом берегу.

Строители Крымского моста начали устройство верхней части фарватерных опор.

— На стойки железнодорожной части фарватерных опор уже установлены ригели – металлические конструкции длиной 25 метров и весом более 270 тонн каждая. Они объединяют стойки и помогут равномерно распределять нагрузки от арочных пролетов, — рассказали в Инфоцентре «Крымский мост».

Опоры достигли проектной высоты – возвысились на 35 метров от поверхности воды. Сейчас мостостроители готовятся монтировать ригели на автодорожном направлении.

Ригели автодорожной части похожи на железнодорожные, но они более объемные, передает портал Neelov.ru. Их длина 33 метра, а вес более 400 тонн каждый. Различия в габаритах связаны с тем, что арочный пролет под автодорогу шире, чем арка под поезда.

Напомним, фарватерные опоры возводятся с обеих сторон фарватера Керчь-Еникальского канала. Они поднимут судоходные арочные пролеты.

Это объединенные опоры для автодорожной части и железнодорожной части моста. На других участках автодорога и железная дорога проходят независимо друг от друга, каждая — на своих опорах.

Фарватерные опоры – самые большие опоры Крымского моста. Каждая состоит из свайного фундамента, монолитной плиты – ростверка, на котором установлены стойки с ригелями.

В основание каждой из опор на глубину более 60 метров погружено по 95 трубчатых свай диаметром 1420 мм с толщиной стенки до 40 мм. В конструкции ростверков двух опор уложено более 11 тысяч кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.

Комментарии 0