В России увеличили штраф за непропуск пешеходов и велосипедистов

С 10 ноября в России начала действовать новая редакция Кодекса об административных правонарушениях, ужесточающая штраф для автомобилистов, которые не пропускают пешеходов и велосипедистов. Соответствующие изменения внесены изменения в статью 12.18 КоАП, сообщается на сайте Госавтоинспекции.

Теперь за невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, установлен штрафа в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. рублей. Ранее норма предусматривала только 1500 рублей штрафа.

Необходимость повышения ответственности за непропуск пешеходов в ГИБДД объясняют ростом соответствующих нарушений и высокой степенью опасности последствий таких нарушений. Так, за 9 месяцев 2017 года на пешеходных переходах произошло 11 833 ДТП, в результате которых погибли 624 и ранены 11 824 человек.

При этом исполнительный директор ассоциации автошкол Москвы Елена Зайцева считает, что водители уже давно стали гораздо более дисциплинированными, а штрафа за непропуск пешеходов в размере 1,5 тыс. рублей в целом было достаточно, ведь и их сотрудники ГИБДД выписывают не так часто.

«Очень редко происходит так, чтобы перед пешеходом, если его возможно заметить, не останавливались водители, — говорит Зайцева в беседе с «Газетой.Ru». — Другой вопрос в том, что это ужесточение можно, как это иногда у нас бывает, использовать с неким отсутствием здравого смысла. У нас в ПДД нет четкого определения того, что значит «пропустить пешехода». В определении сказано, что если пешеход не изменил направление и скорость своего движения, то ему дорогу уступили.

Проще говоря, получается, что если пешеход только ступил на переход, а на его противоположной стороне в этот момент уже едет автомобиль, считается, что водитель ему не помешал. Но как эту ситуацию будут трактовать инспекторы ГИБДД — вопрос.

Потому что я знаю, что при сдаче экзаменов для получения водительских прав, в любой ситуации, помешал ли водитель пешеходу или нет, имел водитель возможность заметить пешехода или нет, в любом случае это всегда считается ошибкой со стороны инспектора. То же самое, я боюсь, может произойти и при выписке штрафов.

И в то, что рост размера штрафа как-то поможет улучшить статистику, я сомневаюсь — сейчас я редко вижу в принципе, чтобы водителей штрафовали хотя бы на действовавшие 1,5 тыс. рублей. Возможно, в регионах, где с культурой вождения действительно дела обстоят несколько хуже, это повышение будет нести какое-то критическое значение, но и 1,5 тыс. рублей в виде штрафа для пешехода — тоже достаточно ощутимо».

В свою очередь глава союза пешеходов Владимир Соколов также считает, что повышение «вилки» штрафов за непропуск пешеходов не сможет повлиять на водителей и снизить количество ДТП с пешеходами, поскольку фиксировать такие нарушения из-за снижения численности сотрудников ГИББД просто некому.

«Введение вилки 1,5-2,5 тыс. рублей — это способ отчитаться перед президентом, который ранее дал соответствующее поручение, — сказал Соколов «Газете.Ru».

— Это никак не поможет снижению количества нарушений, поскольку число сотрудников ГИБДД снизили практически в три раза.

Сейчас говорят о том, что такие нарушения будут фиксировать камеры фото-видеофиксации, но настроены они будут на минимальный уровень — 1,5 тыс. рублей. Но с учетом 50-процентной скидки получается, что такое нарушение будет стоить всего 750 рублей. А 33% пешеходов сбивают именно на пешеходных переходах, и эти нововведения совершенно не стимулирует водителей соблюдать ПДД. Да, сейчас появится некий испуг, но он спадет через пару недель».

По мнению эксперта, реально улучшить ситуацию может снижение разрешенной скорости на дорогах.

«В Европе превышение разрешенной скорости фиксируется уже с 1-2 км/час, а у нас до сих пор можно ездить со скоростью +20 км/час. Кроме того, с дорог пропали и островки безопасности по просьбе дорожников много лет назад, ведь их было сложно чистить. Вот на это нужно обращать внимание», — заявил Соколов.

Средний штраф ГИБДД, который заплатил житель Москвы в течение девяти месяцев 2017 года, составляет 553 рубля. Как говорится в исследовании сервиса «Яндекс.Деньги», жители Петербурга в среднем платили за раз 449 рублей в качестве штрафа ГИБДД. Таким образом, средний штраф москвича ГИБДД был на 19% выше, чем у жителя северной столицы.

Самый низкий платеж за штрафы в Северо-Западном регионе (449 руб.), самый высокий — в Центральном регионе (522 рубля).

В 2017 году на платежи меньше 500 рублей пришлось 65% оплаченных штрафов, в прошлом году таких было 53%.

«Вероятно, люди стали аккуратнее водить или быстрее погашать штрафы, пользуясь скидкой в 50%», — делают предположение эксперты «Яндекса».

Штраф в размере от 500 до 1 тыс. рублей заплатили 25% пользователей сервисов «Яндекса». От 1 тыс. до 5 тыс. рублей заплатили 9% пользователей, свыше 5 тыс. — 1% пользователей, отмечается в исследовании.

В целом российские автовладельцы за девять месяцев 2017 года заплатили за нарушения на дорогах в среднем по 503 рубля. Этот показатель за год почти не изменился, однако число оплаченных штрафов на одного пользователя выросло с двух до трех, приводятся данные в исследовании.

Всего с начала года пользователи погасили 2,3 млн штрафов через поиск «Яндекса», сайт и приложение «Яндекс.Деньги», а также приложение «Яндекс.Штрафы» и «Яндекс.Навигатор».

В исследовании отмечается, что три четверти выписанных штрафов автовладельцы гасят в первые 20 дней после нарушения. В это период большинство штрафов можно оплатить с 50%-ной скидкой. Платить штрафы со скидкой предпочитают в основном мужчины — на них приходится 66% от всех штрафов, оплаченных в половинном объеме.

Ранее первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил привлечь интернет-компании Mail.ru Group и «Яндекс», а также сотовых операторов к распространению информации, агитирующей россиян соблюдать правила дорожного движения. Соответствующее поручение также было направлено Минкомсвязи, МВД и министру РФ по делам открытого правительства Михаилу Абызову.

За первые три месяца 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество злостных должников, у которых есть более 10 штрафов ГИБДД, сократилось на четыре тысячи, сообщили в пресс-службе Федеральной службы судебных приставов (ФССП).

В январе-марте текущего года в России насчитывалось 93 тысяч должников, с которых приставы взыскивали более 10 неоплаченных штрафов, пишет Neelov.ru. Число человек, с которых взыскивали более 100 штрафов, оказалось равно 1,4 тысячи.

«По сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество злостных должников с более 10 штрафами ГИБДД сократилось на четыре тысячи — с 97 тысяч до 93 тысяч», — цитирует ТАСС сообщение ФСПП.

Однако в службе отметили, что объём поступающих к приставам штрафов ГИБДД продолжает расти. Сейчас в России в среднем возбуждается порядка 100 тысяч исполнительных производств, четверть из них — в Москве.

К неплательщикам дорожных штрафов может быть применено ограничение водительских прав, которое в случае совершения нового нарушения грозит дальнейшим их лишением.

Комментарии 0