Ученые не могут точно сказать, как себя будет вести вулкан

По всем материалам в сети интернет, на официальных каналах и фокус группах говорится о том, что вулкан в американском заповеднике Йеллоустоун проснулся и близок к взрыву.

Йеллоустоунский вулкан относится к разряду супер вулканов. Он принципиально отличается от всех вулканов, которые есть. На планете всего несколько супер вулканов и последнее извержение вулкана Тобо привело планету к ледниковому периоду.

Обычный вулкан – это так называемая точка с классическим конусом. Фудзияма, Ключевская сопка, Везувий – яркие образцы обычных вулканов.

Постоянно (в геологической форме) извергается лава, постоянно она выходит именно с этой точки. Взять хотя бы вулкан Стромболи в средиземном море – моряки называют его маяком и ориентируются по огням его лавы в море.

Извержения этих вулканов бывают тяжелыми и страшными, но до мощности супер вулканов не дотягивают. Для того, чтобы померять силу взрыва введен коэффициент экспозивности (количества пепла и каменного материала выброшенного из жерла вулкана).

Йеллоустонский супервулкан очень сильно отличается от других. Подобных ему вулканологи по всеми миру насчитали примерно двадцать.

Если какой-либо из них взорвется, то последствия окажутся трагическими, поскольку взрыв приведет к климатическим изменениям.

Йеллоустонский супервулкан будет не уместно сравнивать с обычным вулканом. Обычные — это точки, принявшие форму конуса. Жителям нашей планеты наиболее известны такие обычные вулканы, как Везувий с Фудзиямой.

Любой простой или супервулкан геологически постоянно извергают магму. Многие из них служат символами, маяками. Например, существует Стромболи, который позволяет морякам ориентироваться в море.

При извержении обычного вулкана начинаются природные катаклизмы, разрушительные и уносящие жизни людей. Но когда происходит извержение супервулкана, происходит трагедия мирового масштаба.

Меняется климат на планете, все живое не может к нему адаптироваться, потому гибнем. Люди, животные, даже растительность не смогут выжить при климатических изменениях. В конечном итоге наступит конец света. Стоит напомнить, что при извержении обычного Тобо на Земле начался ледниковый период.

В национальном парке Йеллоустоун работают вулканологи, а установленные по всей территории датчики регистрируют изменения. В течение последних двух месяцев постоянно происходят сотрясения.

Специалисты говорят, что в Йеллоустоуне существенно увеличена сейсмическая активность, зафиксированы и одиночные толчки и рои. Сейчас на Йеллоустонским супервулканом продолжают наблюдать специалисты.

Супервулкан Йеллоустоуна ведет себя пугающе, а специалисты NASA даже разработали план его охлаждения. Ученые обеспокоены его активностью, а также тем, что в сентября над его гейзером возник дым.

Такое явление указывает лишь на одной — супервулкан начал просыпаться. Кроме того, зубры в парке ведут себя непривычно, ходят табуном по территории, не обращая внимания на туристов, работников, проезжающие автомобили.

Сегодня специалисты продолжают собирать информацию, регистрировать активность супервулкана. Тем временем вулканологи из России остаются оптимистами: по их мнению, в ближайшие тысячи лет супервулкан не взорвется.

Ученые проанализировали окаменевший пепел последнего извержения. Выяснилось, что изменения в деятельности вулкана произошли за последние десятилетия, а не столетия, как предполагалось ранее.

Резервуар магмы вулкана не опустошается полностью. Для нового наполнения не потребуется чересчур много времени, замечает один из авторов исследования Ханна Шамлу.

По данным журналистов, анализ ископаемых остатков вулканического пепла с последнего суперизвержения показал, что геотермальные процессы протекают быстрее, чем считалось раньше.

До этих исследований было принято считать, что объем расплава в кальдере достигнет критической точки в далеком будущем.

Между тем не все согласны с выводами ученых из Университета Аризоны. Сотрудник Йеллоустонской вулканической обсерватории Майкл Поланд считает, что возможность резкого роста активности кальдеры исключена.

«Постоянно случается что-то интересное. Но мы не видели ничего такого, что заставило бы нас думать, что описанные в исследовании магматические процессы действительно имеют место», — отметил Поланд.

Напомним, Йеллоустонский вулкан находится в американском штате Вайоминг. Последний раз он извергался 640 тысяч лет назад. Расчеты показывают, что взрыв этого супервулкана по своим последствиям сравним сполномасштабной ядерной атакой.

Oбычный вyлкaн – этo тaк нaзывaeмaя тoчкa c клaccичecким кoнycoм. Фyдзиямa, Kлючeвcкaя coпкa, Beзyвий – яpкиe oбpaзцы oбычныx вyлкaнoв.

По мнению российских ученых, повод для беспокойства есть, но беспокоиться пока рано.

«Йеллоустонский вулкан в США считается горячей точкой Земли, как Гавайи со своим Килауэа или Эйяфьядлайёкюдль в Исландии. Они, конечно, очень опасны при своем извержении и из-за размеров, и из-за мощи, так как они выбросят миллионы кубометров магмы, да и пепла будет немало, информирует сайт Neelov.ru. Но мы пока не обладаем достаточными данными, чтобы говорить о точной или хотя бы приблизительной дате его извержения», — рассказал Василий Лаврушин, сотрудник Геологического института РАН.