В Госдуме не поддерживают идею отмены транспортного налога в России

Комитет Госдумы по бюджету и налогам рекомендовал нижней палате парламента отклонить в первом чтении пять законопроектов об отмене транспортного налога, внесенных представителями оппозиции еще в начале осени нынешнего года.

Против полной отмены транспортного налога выступало правительство РФ, поскольку это приведет к выпадающим доходам бюджетов субъектов РФ. При этом источники их компенсации не определены. Алогичной точки зрения придерживается и большинство членов бюджетного комитета.

В ЛДПР же считают существующую систему сбора транспортного налога неэффективной, а высокие затраты на его администрирование не оправдывают себя. Для государства отмена транспортного налога — важный шаг на пути построения справедливой и эффективной налоговой системы в РФ, уверены либерал-демократы. По их мнению, транспортный налог также не в состоянии в должной мере распределить налоговую нагрузку с учетом ущерба дорогам, наносимого транспортными средствами.

Депутаты от «Справедливой России» полагают, что выпадающие доходы региональных бюджетов в связи с отменой транспортного налога можно компенсировать, учтя их в стоимости акциза на топливо. В таком случае будет работать принцип «пользователь платит, когда едет», что, безусловно, является более справедливой формой платы, поясняли ранее они.

Схожей точки зрения придерживаются в КПРФ, считая, что в случае включения платежей по транспортному налогу в цену бензина и других нефтепродуктов налоговая нагрузка на автовладельцев будет распределяться более справедливо: кто больше ездит, тот больше платит.

Налоговое законодательство в России постоянно претерпевает какие-то изменения. Самым интересным запланированным и уже поданным на рассмотрение в Государственную Думу законопроектом является отмена транспортного налога. В принципе, подобные вопросы уже не раз поднимались в Правительстве РФ, просто искали наиболее оптимальные пути развития событий.

Транспортным налогом называют платеж автовладельцев в налоговую государственную организацию ФНС (Федеральная налоговая служба), который является обязательным (гл. 28 НК РФ). Характер такого платежа в отношении месторасположения налогоплательщиков является региональным.

Физические лица платят налог после получения на руки уведомления из налоговой службы, а юридические лица – рассчитывают налог и своевременно уплачивают его самостоятельно. Расчеты ведутся на основании возраста автотранспортного средства, его мощности двигателя, стоимости и других параметров.

Власти по регионам страны могут вносить следующие изменения, а также следовать тем налоговым параметрам, которые установлены для каждого региона основным законодательством:

  • регионы при расчетах транспортного налога следуют данным налоговых ставок исключительно по своему региону, которые имеются в стандартной таблице, утвержденной Налоговым Кодексом Российской Федерации;
  • каждый регион может иметь свои сроки и порядок уплаты налога;
  • региональные власти вправе установить льготы владельцам автотранспортных средств дополнительного характера, такие, например, как отмена транспортного налога многодетным семьям или всем пенсионерам, имеющих во владении старое авто, выпущенное до 1991 года и имеющего маломощный двигатель (до 70 л. с.).
    • Все ставки для расчетов по транспортному налогу, а также сведения о льготных категориях граждан и порядке уплаты можно узнать из официальных источников ФНС, например, сайт налоговой службы по тому или иному региону страны.

      Еще четыре года назад в России хотели сменить существование транспортного налога на акцизный бензиновый сбор, что виделось автовладельцам очень удобным способом пополнения бюджета. Ведь тогда собственник автомобиля платит ровно столько, сколько накатал в километрах.

      Законопроект на 2017 год планирует внести изменения по некоторым похожим вопросам и на этот раз, информирует сайт Neelov.ru. Не все ведь автомобили на сегодня имеют маломощный двигатель. А расчет транспортного налога ведется, в основном, на основании лошадиных сил. Некоторым владельцам приходится неоправданно менять детали, чтобы уменьшить мощность авто для минимальной оплаты налогового сбора.

      Необходимость рассматривать какие-либо изменения и перемены в транспортном налогообложении возникли также еще и по следующим причинам:

      — Статистика отмечала все это время незначительную собираемость платежей по транспортному налогообложению. Ведь сегодня всего лишь на 30-40% выполняется план по транспортным платежам.

      — Включение транспортного налога в оплату используемого топлива избавит от искушения мошенничать.

      — Автовладельцы не смогут уже отвертеться от уплаты положенных сумм по налогообложению, ведь им так или иначе придется покупать топливо для эксплуатации своего автомобиля.

      — Зависимость суммы налога при расчетах по тому или иному транспорту от его мощности двигателя, исчисляемой в лошадиных силах – это одно из основных требований налогового законодательства сегодня. Это является существенным препятствием для большинства владельцев. Ведь, чем больше мощность двигателя, тем больше сумма к оплате налога.

      — Старые маломощные автомобили являются причиной загрязнения воздуха и экологии. Предполагается, что с введением транспортного налога в акциз топлива люди будут приобретать более новые автомобили с мощными двигателями, которые имеют меньший расход.

      Однако пока это еще спорный вопрос. Нужно как можно лучше обустроить административную базу, чтобы уплата налога была проще и была возможность максимально исключить возможность мошенничества или уклонения от уплаты.

      Комитет Госдумы по бюджету и налогам в ходе обсуждения изменений в Налоговый кодекс не поддержал поправку правительства РФ об отмене транспортного налога для электромобилей сроком на пять лет, начиная с 1 января 2018 года. Об этом информирует ТАСС.

      Поправку накануне представил замглавы Минфина Илья Трунин. Как считают в правительстве, электромобили могут быть освобождены от налогообложения, поскольку не имеют двигателя внутреннего сгорания. Глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров отметил, что транспортный налог является региональным, поэтому обоснование правительства не может удовлетворить комитет. Он предложил отложить поправку до того, когда правительство внесет новые формулировки обоснования.

      Отметим, что в России зарегистрировано всего около тысячи электромобилей, и даже при отмене налога на пять лет их количество не вырастет многократно. То есть регионы не потеряют огромные средства. Тем не менее, профильный комитет не счел возможным принять поправку.

      В прошлом месяце стало известно, что импортеры попросили Минпромторг снова вернуть нулевые пошлины на электромобили, а правительство готово обсуждать меры по стимулированию спроса на электрокары и другой экологически чистый транспорт. Однако, как и прежде, дальше разговоров начальной стадии дело не пошло.

Комментарии 0