ГИБДД ускорит легализацию автотюнинга: она войдет в перечень госуслуг

В ГИБДД подготовили законопроект, по которому предлагается легализовать изменения в конструкции авто, сообщает «Коммерсант». Такое предложение могут представить на портале госуслуг. Как отмечается, сейчас неправомерные изменения в конструкции автомобиля караются штрафом, а легализовать их довольно дорого.

Госавтоинспекция разрабатывает постановление правительства РФ и административный регламент МВД для включения этой процедуры в перечень госуслуг. Сейчас любые изменения в машине относительно заводского оснащения без согласования с гаишниками — вне закона. После вступления в силу техрегламента Таможенного союза, в котором это дополнительно отражено, ДПС начала охоту за переделанными машинами.

Особо досталось тем, кто установил газобаллонное оборудование, а также любителям тюнинга. Потому что замена пластмассовых бамперов на силовые железные, установка увеличенных колес, лебедки, лифт подвески, даже установка фаркопа или руля не от этой модели — все это изменения в конструкцию. И мотоциклистам до кучи прилетело, этим даже за самостоятельно установленные дуги безопасности достается. Штраф — всего 500 рублей, но инспектор может составить предписание об устранении, после чего при нежелании водителя устранить и показать технику в ГИБДД ее начальник может прекратить регистрацию, и машина тут же превратится в груду металлолома.

Законный путь: сначала идти в ГИБДД за разрешением, потом в НАМИ, чтобы определиться, что можно сделать, потом в мастерскую, а затем снова в НАМИ и в итоге со всеми бумагами в ГИБДД, чтобы запись об изменениях сделали в свидетельство о регистрации и техпаспорт. Легальная цена вопроса — десятки тысяч рублей. А узаконить переделки без отката до исходного состояния не получится, сначала сними, потом сделай все правильно.

Гаишники, хотят они того или не хотят, сами упростить эту схему не могут, они же имеют право действовать только в рамках законов. Об этом, например, говорили с начальниками региональных ГИБДД во время заседания дискуссионного клуба «Госавтоинспекция: взгляд со стороны». Они ж не прочь вносить изменения в СТС без всяких испытаний, если установлено, например, сертифицированное газобаллонное оборудование, но законы не позволяют.

И эти законы придется переписать. Чтобы была возможность действовать по упрощенной схеме: установил деталь в фирменном сервисе, привез необходимые бумажки в ГАИ и получил переоформленные документы. Но тут постановлением правительства и полицейским приказом не отделаться, придется вносить изменения в техрегламент Таможенного союза. А это, как пишет «Коммерсант», дело совсем не быстрое.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.