Третьяковка выставила лучшую картину Васнецова

Выставка-фокус, представляющая картину В.М. Васнецова «Сирин и Алконост. Песнь радости и печали» (1896, Третьяковская галерея), приурочена к 170-летию со дня рождения художника и к 100-летию со дня гибели великой княгини Елизаветы Фёдоровны открылась 21 ноября.

Выставка является совместным проектом Третьяковской галереи и Сергиевского мемориального фонда. Впервые за долгие годы вновь в экспозиции музея представлена картина, обычно хранящаяся в запасниках.

Экспонирование знаменитого полотна сопровождается мультимедийной программой с показом документов, эскизов, рисунков, фотографий и предметов, раскрывающих историю взаимоотношений художника Виктора Васнецова и великой княгини Елизаветы Фёдоровны.

В галерее представлена не только сама картина, но и все, что связано с ее созданием: уникальные эскизы, рисунки и фотографии. Увидеть все это можно будет до конца зимы.

Это очень важный момент, так как шанс увидеть эту работу даже у искусствоведов есть не всегда. Как подчеркивают музейные работники, зал Васнецова в Третьяковке — один из тех, где посетители проводят больше всего времени.


Автор переосмыслил фольклорный славянский сюжет о прилетающих из рая сладкоголосых птицах, наделив персонажей картины контрастным значением двух противоположных сторон жизни.

Эта аллегория – постоянное соседство радости и печали – оказалась впоследствии выразительным символом трагической, но духовно светлой судьбы владельцев произведения, первых председателей ИППО. В 1908 году, оставляя светскую жизнь, Великая княгиня Елизавета Фёдоровна подарила картину Третьяковской галерее.

В настоящее время шедевр В. М, передает портал Neelov.ru. Васнецова хранится в запасниках музея и представлен на выставке в связи с предстоящими знаменательными датами.

«Песня вещих птиц» – совместный проект Сергиевского мемориального фонда и Государственной Третьяковской галереи. Экспозицию картины дополняет мультимедийная демонстрация документов, рисунков и фотографий, рассказывающих о тесных взаимоотношениях Виктора Васнецова, Великого князя Сергея Александровича и Великой княгини Елизаветы Фёдоровны.

Их предоставили Дом-музей В. М. Васнецова, Государственная Третьяковская галерея, Государственный архив Российской Федерации и Сергиевский мемориальный фонд. Некоторые материалы представлены впервые.

На открытии выставки выступили заместитель директора ГТГ по научной работе Ирина Карпова, председатель СМФ, куратор выставки, действительный член ИППО Дмитрий Гришин и куратор со стороны ГТГ Ольга Атрощенко. Украсило мероприятие выступление замечательной певицы Ирины Леоновой.

На церемонии присутствовали члены ИППО, представители Российской академии художеств, Сергиевского мемориального фонда, Российского дворянского собрания, московских музеев, а также деятели культуры из Западной Европы.

Выставка продлится до 1 марта 2018 года.

Выставка Васнецов «Сирин и Алконост» в Третьяковской галерее: выставка продлиться до 1 марта

Напомним, Сирин и Алконост — девы-птицы, символы радости и печали. Одна обещает рай в будущем, другая — оплакивает рай потерянный.

Как сообщил председатель Сергиевского Мемориального фонда, один из организаторов выставки Дмитрий Гришин: «Сирин и Алконост в русском фольклоре не противопоставлялись друг другу. Они считались вещими птицами, которые сулили опасности. Васнецов первый противопоставил их друг другу и показал, что в этом зове, зове неизвестности, судьбы, всегда есть и светлое, и черное».

По данным СМИ, в Москве эту работу никто не видел 20 лет, кроме нескольких научных сотрудников Третьяковской галереи. Картина хранилась в запасниках, иногда при этом выезжая на зарубежные гастроли.

Стоит добавить, что москвичи и гости столицы смогут увидеть оригинальное полотно до конца зимы. «Правда.Ру» ранее писала о том, что Третьяковы — это, пожалуй, самая знаменитая династия русских предпринимателей.

В историю династия вошла не только и не сколько благодаря делам купеческим, а благодаря художественному вкусу и чутью Павла Михайловича Третьякова.

Над Третьяковым и его увлечением поначалу посмеивались, но, как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним.

Комментарии 0