Впервые за последние годы переехавших на Кубань стало меньше

Содержание статьи

Впервые за последние несколько лет на Кубани появилась тенденция к сокращению числа мигрантов: по данным региональной статистики за эти месяцы число прибывших мигрантов составило 143 тысячи человек — почти на 20 тысяч меньше, чем приехавших в таком же периоде прошлого года, когда поток был зафиксирован на уровне 163 тысяч.

Несмотря на 143 041 человек приехавших за 9 месяцев в регион – убыло за этот же период 114 тысяч 207 человек. Таким образом, несмотря на то, что мигрантов прибыло меньше, всего население региона за счет переехавших увеличилось с начала этого года на 28 834 человека. В прошлом году этот показатель равнялся 46 575 тысяч.

«По сравнению с январем-сентябрем 2016 года положительное сальдо миграции за счет обмена с российскими регионами уменьшилось на 33,2%. Жители Сибирского федерального округа составили 28,3%, Уральского – 17,8%, Приволжского – 16,9%, Дальневосточного – 15,7%, Южного – 10,8%, Северо-Кавказского – 8,9%, Северо-Западного – 3,5%, от общего числа переселившихся в край.

Миграционный прирост за счет обмена с государствами-участниками СНГ в январе-сентябре 2017 года уменьшился на 5688 человек, или в 2,4р. Положительное сальдо миграции наблюдалось со всеми государствами — участниками СНГ.

Среди стран СНГ 55,0% миграционного прироста приходилось на Украину, 21,6% – на Казахстан, 5,5% – на Беларусь», — сообщает Краснодарстат.

Ранее больше всего приезжих губернатор насчитал с Урала и из Сибири, отметив, что человеческий ресурс позволит достичь роста экономики региона и добиться увеличения валового регионального продукта (ВРП) в два раза. По личным прогнозам главы региона Вениамина Кондратьева, к 2030 году население края составит 7 млн человек — на 1,5 млн больше, чем на сегодняшний день по официальным данным.

По статистике, в этом году большая часть приезжих на Кубани за последние девять месяцев действительно приехали из Сибири, Урала, а также — Приволжья и Дальнего Востока.

В миграционном обмене с зарубежными странами сохранился прирост приезжих. В частности, из Германии, Греции, Франции, США, Канады, Турции, Афганистана, Вьетнама приехало больше людей, чем уехали на ПМЖ в эти же страны. Однако, в текущем году наблюдался отток мигрантов из Краснодарского края на постоянное место жительства в Австралию, Иран и Финляндию, эмиграции из которых на Кубань не зарегистрировано.

В скудном миграционном приросте первых девяти месяцев этого года на 21% увеличилась доля пенсионеров. А доля детей и людей трудоспособного возраста уменьшилась соответственно на 2% и 5%.

Миграционные потоки складывались в крае следующим образом:

Миграционный прирост за счет обмена с государствами-участниками СНГ в январе-сентябре 2017 года уменьшился на 5688 человек, или в 2,4 раза. Положительное сальдо миграции наблюдалось со всеми государствами — участниками СНГ. Среди стран СНГ 55,0% миграционного прироста приходилось на Украину, 21,6% – на Казахстан, 5,5% – на Беларусь.

Отметим, статистические данные учитывают только мигрантов вставших на регистрационный учет. В то же время, нет сведений о числе приехавших, не зарегистрировавшихся в Краснодарском крае. По некоторым данным, с учетом «неофициальных мигрантов» население края ежегодно «прирастает» еще приблизительно на 10 тысяч человек.

По информации УФССП по Краснодарском краю, более двух с половиной тысяч нелегалов выдворено судебными приставами Краснодарского края с начала года. Это вдвое больше показателя двух предыдущих лет. Работа по выдворению незаконных мигрантов продолжается.

Больше всего приезжих на Кубань «традиционно» прибывает в столицу региона. В числе переехавших в Краснодар немалую часть составляют так называемые «внутренние мигранты» — приезжие из других городов и сел региона.

Напомним, по информации правоохранителей, население Краснодара составляет 1 318 142 человека. Такие статистические данные несколько недель назад на своей странице в социальной сети опубликовал помощник мэра Краснодара Владимир Вербицкий.

Самым густонаселенными районами краевого центра являются Прикубанский и Карасунский, где проживают более 66% горожан. Прирост населения в Краснодаре за последние семь лет помощник мэра города Владимир Вербицкий назвал «абсолютным рекордом». На своей странице в Facebook он «разложил» рост численности населения краевой столицы по годам:

2010 г. — 744 777,

2011 г. — 872 756,

2012 г. — 911 085,

2013 г. — 1 009 219,

2014 г. — 951 198,

2015 г. — 1 093 167,

2016 г. — 1 227 669,

2017 г. — 1 318 142.

По подсчетам Владимира Вербицкого прирост населения за семь лет составил 76%.

Город, имеющий неофициальный статус миллионника — перенаселен. Об этом то и дело заявляют некоторые краснодарцы. Все текущие проблемы Краснодара: дорожные пробки, фатальная нехватка мест в садиках и школах, дефицит энергообеспечения и другие вызваны перенаселением города, к такому мнению склоняются жители города, недовольные стремительным ростом численности населения кубанской столицы.

Как ранее сообщил глава Краснодара Евгений Первышов, каждый мигрант, прибывший в Краснодар дает в течение года нагрузку на бюджет порядка 4-х млн рублей — в эту сумму, по словам градоначальника, входят обеспечение местами в детских садах и школах для детей мигрантов, обслуживание в поликлиниках, строительство и ремонт дорог.

Тем временем, горожане ведут острые споры в соцсетях будет ли у Краснодара официальный статус города-миллионника. Краснодарцы «ломают копья» в дискуссиях получит ли город такое «звание» после переписи населения 2020 года.

Какие преимущества даст «положение миллионера» выясняют краснодарцы, надеясь, что в крупном мегаполисе смогут построить метро. В то же время, горожане опасаются, что даже став «миллионером» и получив из федерального бюджета какие-либо льготы и дотации Краснодар для жизни лучше не станет, ведь деньги не дойдут до «простых» людей и населению «ничего не обломится».

Что даст Краснодару статус города-миллионника? По ранее высказанному мнению главы Краснодара Евгения Первышова, это поможет городу решать те многочисленные проблемы, которые копились в течение последних лет.

Новый статус даст возможность Краснодару участвовать на приоритетных началах в большем числе федеральных программ и проектов — это позволит привлечь дополнительные средства из федерального бюджета. Кроме того город-«миллионер» сможет рассчитывать на дополнительную поддержку государства в развитии предпринимательства и особые, льготные программы кредитования бизнеса.

Статус крупного мегаполиса повысит и инвестиционную привлекательность Краснодара. Отметим, бизнес-стратегии многих крупных компаний ориентированы именно на крупные мегаполисы.

Что касается метрополитена — условие строительства метро в городах, где проживает миллион жителей, практиковалось лишь в Советском союзе. При этом, во времена СССР метро было построено только в шести городах-миллионниках, получивших статус «миллионеров» еще до 1980-х — в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Самаре и Екатеринбурге. Отметим, из девяти городов, получивших статус миллионника позже, метро построили лишь в Казани в 2005 году.

В Краснодаре речь о строительстве метро и вовсе не идет — в кубанской столице с переменным успехом рассматривается лишь вероятность строительства «Наземки — Наземного метро Краснодарской агломерации», проект которой разработали Евгений Змиев и общественное движение «Городские решения».

Быстрый общественный транспорт Краснодару жизненно необходим — город «задыхается» в пробках. В часы пик пробки в кубанской столице достигают 9-ти, а на некоторых участках — 10-ти баллов, 5-6— балльные заторы стали нормой, а зеленый свет «загорается» на карте Яндекс.Пробок в Краснодаре только ночью.

Напомним, на днях, представитель администрации Краснодара Владимир Вербицкий объяснил почему город постоянно стоит в пробках: по статистическим данным госавтоинспекции в краевом центре зарегистрировано около 400 тысяч транспортных средств, еще 150 тысяч — въезжают ежедневно из других населенных пунктов. На такое количество машин улицы города не рассчитаны.

Чтобы сократить «бешеный» автомобильный трафик чиновники намерены «пересадить» краснодарцев в общественный транспорт, предварительно модернизировав систему пассажирских перевозок. Помощник мэра напомнил, что Краснодар не относится к городам, которые проектировались как города-миллионники, поэтому в центре города не встретить широких проспектов. Но при этом в городе количество машин намного больше, чем способны вместить улицы многих «миллионников».

В то же время Краснодар остается одним из самых популярных городов в РФ для переезда на постоянное место жительства. Как сообщало информагентство, крупнейший поисковик Яндекс в ТОП-5 поисковых запросов россиян отвел Краснодару четвертое место – 61 миллион раз за год (с августа 2016 года по август 2017 года) россияне интересовались кубанской столицей. Запросы касались самых различных сфер жизни Краснодара, но чаще всего жители других городов интересовались возможностью переезда в столицу Кубани.

Еще 10 лет назад, по признанию кубанцев, Краснодар был большим провинциальным городом, в котором качество дорог, услуг и прочих благ оставляло желать лучшего. Привлечение дополнительных капиталов стимулирует к развитию как социальную, так и финансовую инфраструктуру края.

Массовая застройка последних лет — многоэтажки и как грибы растущие жилые комплексы — изменили облик кубанской столицы до неузнаваемости. Южная столица строится огромными темпами: на снимках из космоса пятнадцатилетней давности и сегодня сняты словно два разных города.

Между тем, коррупция в строительной сфере и алчность застройщиков ославили Краснодар на всю страну. Проблемы в строительной отрасли Краснодара — одни из самых болезненных для кубанской столицы. В основе сложившейся ситуации лежит целая совокупность факторов, считают эксперты: здесь и недоработки в действующих законах, и «перекошенное» их правоприменение, и откровенная коррупция, и алчность застройщиков.

Отметим, как приезжие, так и кубанцы в последние годы все чаще называют Краснодар городом «слез и кидалова». Плохо контролируемое появление бессчетного числа застройщиков привели к тому, что в городе остро встала проблема обманутых дольщиков.

Минстрой РФ насчитал в Краснодарском крае больше всего обманутых дольщиков в России — без крыши над головой на Кубани остались 6,5 тысяч человек. Эта цифра выше, чем число обманутых дольщиков в Москве и Московской области вместе взятых.

Напомним, ранее глава Краснодара Евгений Первышов в ходе пресс-конференции с журналистами, сообщил, что в городе насчитывается около 100 недостроенных многоэтажек, на которых по разным причинам «заморожено» строительство.

Кроме того, серьезную проблему для города, как для края в целом, представляют незаконно возведенные объекты. Так, в течение 2015-2016 года суды Кубани приняли решение о сносе 1,7 тысяч самостроев в регионе.

Краснодар вошел в ТОП-5 популярных городов по запросам в поисковиках

Аналитики «Яндекса» проанализировали поисковые запросы для 50-ти главных российских городов.

Сотрудники компании изучили запросы пользователей сети от Москвы до Брянска. Все запросы с названиями этих городов за год с августа 2016 года по август 2017 года были проанализированы с целью выявления общероссийских трендов, а по результатам анализа составлены примеры популярных слов и словосочетаний, сообщает пресс-служба компании.

Так, самым популярным городом в поисковых запросах предсказуемо оказалась Москва, о ней интернет-пользователи спрашивали более 339 млн раз, чаще всего — о работе в столице.

Краснодар оказался на четвертом месте шорт-листа — им интересовались около 61 млн раз. Самый популярный запрос касался переезда в Краснодар на постоянное место жительства. По этому запросу кубанская столица обогнала другие российские города.

В десятке рейтинга также значится еще один кубанский город — Сочи. Курорт замкнул ТОП-6. Запросы по нему были связаны преимущественно с отдыхом на Черном море и пляжами.

Краснодар занял 30 место в экологическом рейтинге городов России

Активисты движения ОНФ провели ставший уже традиционным рейтинг городов России. Специалисты проводят сравнение по 56 критериям и выводят конечные баллы. Именно по ним и выстраивается рейтинг.

— Данные собираются с 2013 года. Цель рейтинга – оценить достаточность усилий муниципальных властей по обеспечению благоприятной окружающей среды и высокого качества жизни для россиян, а также подготовить предложения по улучшению экологии и среды обитания горожан, которые городские власти смогут применить на практике, — пояснили «Комсомольской правде» — Кубань» в пресс-службе ОНФ.

Все 56 критериев можно обобщить в семь ключевых категорий. Это воздушная среда, транспорт, энергопотребление, водопользование, обращение с отходами, растительный и животный мир, управление воздействием на окружающую среду.

КОНКРЕТНО

Всего в рейтинг вошли 103 города, в каждом из них боле 100 тысяч человек постоянного населения.

Лучшим городом в экологическом управлении стали Набережные Челны, на втором месте – Казань. В частности, они показали одни из лучших результатов сразу же в нескольких категориях: «управление в области охраны окружающей среды», «водопотребление и качество воды» и «энергопотребление». Следом, на третьем месте, идет Воронеж, далее – Магас. На пятом – Вологда, на шестом – Горно-Алтайск, на седьмом – Оренбург, на восьмом – Грозный, на девятом – Йошкар-Ола, на десятом – Владикавказ.

При этом Москва в этом году оказалась на 16-м месте, а Санкт-Петербург – на 26-м.

В рейтинге фигурируют Краснодар и Сочи. Кубанская столица заняла третье место по качеству воздуха среди городов с населением свыше 500 тысяч человек. Впереди только Оренбург и Волгоград.

Что же до Сочи, то курорт оказался лучшим в стране по полезному использованию территории. Также в городе самый чистый воздух (если сравнивать вообще все города).

Однако итоговый рейтинг куда менее приятный. Краснодар по итогам оценки всех 56 параметров занял 30 место, а Сочи удостоился лишь 41-й позиции.

Крайцентр оказался на границе групп «догоняющих» и «отстающих» городов. Выше по рейтингу оказались Пермь, Мытищи, Тула и Санкт-Петербург.

Сочи вообще попал в список отстающих. Там наш курорт соседствует с Брянском, Белгородом, Кемерово и Тамбовом.

— Сочи отстает от лидеров по таким показателям, как: потребление и качество воды, обращение с отходами и управление охраной окружающей среды, — объяснили аналитики. – Что же до Краснодара, то кубанской столице также нужно улучшить ситуацию в сферах обращения с отходами, охраны окружающей среды, а также использования территорий. Речь идет о развитии, как промышленных, так и рекреационных земель.

Оба города Краснодарского края получили мало баллов за уборку найденных нелегальных свалок.

— Этот рейтинг был составлен для того, чтобы оценить работу муниципальных властей, чтобы люди включались в охрану природы, понимали, на основании каких критериев можно оценивать эффективность муниципальных чиновников, — заявил руководитель пресс-службы Минприроды России Николай Гудков.

«Канатное метро» в Краснодаре: оценки экспертов и реальные перспективы

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен 16 и 17 ноября 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

По предварительным расчетам, протяженность первой очереди «канатного метро» из 9 станций составит 36 км: на 29 км протянется кольцевая линия (от «Немецкой деревни» через Ботанический сад к ТЦ «Галерея» и далее через стадион «Краснодар» к ТРЦ «Красная площадь»), еще 7 км составит длина радиальной линии от «Красной площади» до «Галереи».

Планируемая пропускная способность «надземки» будет достигать 6–6,5 тысячи человек в час, вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

Сколько стоит

Точных данных о стоимости проекта пока нет, говорит руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец.

«Сейчас мы можем говорить только по аналогии. Например, если брать Нижний Новгород и Оренбург, там 1 км канатного метро с инфраструктурой обошелся в 250 млн рублей. Но надо понимать, что в Нижнем Новгороде из-за перехода через реку им приходилось ставить опоры высотой в 80 метров. Однако эти цифры не совсем корректно проецировать на Краснодар», – отметил он.

Известно, что по данным консалтинговой компании Ernst&Young один километр «канатки» в Краснодаре вместе с инфраструктурой может стоить порядка $2-2,5 млн.

Ранее заведующий кафедрой «Эксплуатация транспортных систем и логистика» Донского государственного технического университета Анатолия Короткого, выступающий консультантом проекта, оценивал стоимость создания 1 км трассы в 6 млн евро.

По словам мэра Краснодара Евгения Первышова, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту, передает портал Neelov. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.

«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснил градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Насколько реально

Предварительную оценку проекту дало агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и потенциально может быть выгодным для инвестора.

К 15 декабря предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовит консалтинговая компания Macon Realty Group .

«Мы должны будем детализировать существующую идею и понять, какие маршруты будут наиболее эффективными, где лучше расположить станции и линии на основании потребностей, текущей транспортной ситуации и прогнозов, сформировать понимание стоимости проекта, его возможной загрузки, пассажиропотока, объема инвестиций и окупаемости», – рассказал РБК Юг гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

По словам Горобца, это исследование будет базовым, на его основе власти, предполагаемые инвесторы и владельцы участков вернутся к обсуждению проекта и маршрутной сети.

По предварительным данным, интерес к краснодарской «канатке» проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте уже выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете.

Также соответствующее предложение направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

Комментарии 0