Бабушка из Курска должна выплатить штраф в 500 тысяч рублей

Стена ее дома упала на два припаркованных автомобиля В российском Курске суд оштрафовал ветерана Великой Отечественной войны Любовь Козинец на 572 тысячи рублей за то, что стена ее дореволюционного дома упала на два припаркованных автомобиля.

Об этом передают российские СМИ. Третьим лицом в иске против 95-летней пенсионерки идет фирма-застройщик торгового комплекса, который сейчас достраивают через дорогу от ее дома.

Доказать, что строительные работы причастны к обрушению не удалось, поэтому деньги обязали выплатить Козинец. Сообщается, чтобы оплатить услуги адвоката, женщина вместе с 80-летней племянницей распродают раритетную мебель.

Получив иск, 95-летняя Любовь Козинец была в шоке. Чтобы нанять адвоката, начала распродавать старинную мебель, доставшуюся ей еще от родителей.

Курский краеведческий музей приобрел у участницы Великой Отечественной два стула рубежа 19–20-го веков и зеркало эпохи модерна начала 20-го века.. Деньги пошли на оплату работы адвоката — каждый поход в суд защитника обходится Любови Григорьевне в 5 тысяч рублей.

Местные жители предполагали, что стена обрушилась из-за того, что буквально в нескольких метрах от ветхого жилья ветерана возводят огромный торгово-развлекательный центр:

— Целыми днями в округе стоит шум, там постоянно что-то заколачивают, работают машины. Не удивительно, что древняя кладка из красного кирпича могла обрушиться!

А на днях суд Ленинского района Курска под председательством судьи Вадима Митюшкина вынес решение – взыскать 572 тысячи рублей с 95-летней хозяйки 100-летнего дома ветерана Великой Отечественной войны Любови Козинец.

В счет погашения ущерба за искореженные иномарки девушки-хозяйки автомобилей взыскали через суд более 494 тысяч рублей. Плюс расходы за экспертизу и судебные издержки ветерану тоже придется компенсировать по решению суда. Изначально истицы требовали еще больше — почти полтора миллиона рублей.

Как будет расплачиваться с такой суммой бывшая медсестра, большой вопрос, стало известно Neelov.ru. Видимо, деньги судебные приставы будут вычитать из ветеранской пенсии старушки, которая составляет около 20 тысяч рублей.

Эта пенсия ей положена как ветерану Великой Отечественной войны. Всю жизнь Любовь Григорьевна проработала доктором. Во время Великой Отечественной спасала жизни наших бойцов, участвовала в боях за Москву. Она служила врачем в передвижном военном госпитале. А затем, в мирное время, работала в курской городской больнице №1. Но сегодня оказалась на скамье подсудимых.

Правда, сама женщина об этом не знает. Она находится в тяжелом состоянии, практически лежачая. На суды за нее ходят пожилая опекунша Галина Александровна, женщине под 80 лет, и адвокат.

— С решением суда мы не согласны. Будем его обжаловать, как только получим на руки и внимательно изучим. Решение должны выдать только 28 ноября, пока мы его не видели, — говорит Галина Александровна.

У 95-летней ветерана-ответчицы Любови Козинец на обжалование решения есть месяц. Но если оно вступит в силу, хозяйке придется продавать дом, а другого жилья у ветерана нет. Или из пенсии ее начнут вычитать кругленькую сумму в пользу хозяек иномарок.

На вопрос, почему ветеран Великой Отечественной войны живет в таких условиях, в мэрии Курска только разводят руками.

— Это частный дом, поэтому по закону переселить женщину мэрия не может, — объясняет пресс-секретарь главы Курска Татьяна Комкова. – После ЧП городская администрация нашла спонсора, и дом отремонтировали с фасада, укрепили фундамент. Кто спонсор — я вам не скажу. Но из бюджета на это мы деньги тратить не имеем право.

Любовь Козинец, ветеран ВОВ, последние новости: люди собирают деньги, чтобы помочь бабушке

Старый дом на улице Павлова, 4, в котором жила Любовь Козинец, был построен из деревянных брусьев в начале 20-го века. Стены, обложенные кирпичом, держались на металлической ленте.

И вот в середине рабочего дня 27 марта кирпичная стена обрушилась. Погребенными оказались два автомобиля, в которых, к счастью, на тот момент никого не было. Один из автомобилей засыпало практически от капота до багажника, второй получил повреждения дверей, крыльев, капота.

И когда стали выяснять, кто является собственником дома, так как именно он несет ответственность за его состояние, а следовательно, за произошедшее, то стало известно, что в нем проживает 95-летняя Любовь Козинец, прошедшая всю войну медсестрой, зенитчицей, а после войны работавшая врачом до 1999 года. Вместе с ней проживает и 80-летняя племянница Галина, являющаяся ее опекуном.

Когда о произошедшем стало известно общественности, дело приняло совсем другой оборот. К тому же, первопричиной называли стройку крупного торгового центра неподалеку.

Однако была проведена экспертиза, в результате которой этот вопрос сняли. Эксперты указали, что обрушение произошло из-за ветхости несущей конструкции деревянного сруба, а также некачественной облицовки кирпича.

Казалось бы, вопрос о том, кто же виноват, решен окончательно и бесповоротно. Но так как произошло это еще весной, накануне Дня победы, то было сказано немало громких слов о том, что ветерану помогут.

В различных передачах, в том числе, и на Первом канале, помимо самой ситуации, разбиралась и моральная сторона вопроса. К женщинам, владелицам пострадавших машин, апеллировали все без исключения, укоряя их в корысти.

Однако по факту в сухом остатке, правда в их действиях есть: автомобили подлежат восстановлению, а по закону восстанавливать их должен владелец частной собственности, которым и является Любовь Козинец.

Вопрос о том, почему ветеран до сих пор не обеспечен нормальным жильем — ведь в доме не было даже горячей воды, а его общее состояние оставляет желать лучшего — тоже звучал в передаче на федеральном канале. Но ветеран призналась, что переезжать не хочет. А после эфира фасад дома был отремонтирован, фундамент укреплен. Это то, чем помогли городские власти.

Более активную работу развернули активисты «Бессмертного полка» в Курской области.

— Фактически с самого начала, как мы узнали об этой истории, сразу взяли его на контроль Стали помогать и морально, и физически, и материально. Сначала мы объявили благотворительный сбор денежных средств, приводили в порядок сам дом и участок. Откликнулись более 60 добровольцев, в основном, это студенты. И не только из России.

С участка мы вывезли более 13 машин мусора. Разобрали два старых сарая, до верха заполненных всяким хламьем. На тот момент собрали порядка 200 тысяч рублей. За эти деньги во всем доме поменяли проводку, поставили видеодомофон. Помощь была оказана депутатом, за его средства была подведена горячая вода, — рассказал руководитель штаба «Бессмертный полк» в Курской области Иван Хоров.

21 ноября состоялся суд, где прозвучало однозначное решение: взыскать 572 тысячи рублей с Любови Козинец. Из этой суммы 494 тысячи рублей — ущерб за автомобили, остальное — расходы за экспертизу и судебные издержки. Об экспертизе Иван Хоров отзывается довольно скептически:

— Судья вынес заключение основываясь только на результатах экспертизы, которую проводила Курская лаборатория судебных экспертиз. Все наши специалисты, читая заключение, приходили в недоумение — большое количество опечаток, отсутствие контрольно-измерительных замеров, касающихся вибраций от ведущейся рядом стройки. Даже угол отклона стены проводился на глаз. Поэтому специалисты будут обжаловать это заключение и решение суда.

История давно уже вышла за пределы Курской области. И те, кто слышал о ней, разделились на два лагеря. Одни обвиняют пострадавших владельцев автомобилей, другие предлагают открыть сбор денег, чтобы помочь ветерану рассчитаться со штрафом.

Житель Саранска отправил письмо в Администрацию Президента страны, где описал всю ситуацию и заявил, что готов вместе с другими «помочь этой пожилой женщине общим сбором средств.

Понимая сложность её ситуации безысходного положения, а так же размером её пенсии, суммы которой не хватит, для того, чтобы вести нормальный образ жизни и платить ещё за поврежденные машины! Не исключаю и уверен в том, что это факт обрушения стены произошёл не по её вине! Помогите пожалуйста восстановить справедливость!»

Деньги продолжают поступать в курский «Бессмертный полк», открыт сбор денег и в группе «Курский Бомонд».

— Завтра мы получим все материалы, и у нас будет месяц, чтобы это сделать. Появились люди, которые готовы полностью погасить сумму иска. Мы сейчас решаем, как лучше поступить, потому что 80-летней Галине Александровне и 95-летней Любови Григорьевне больше всего хочется покоя, — отметил Иван Хоров.

Комментарии 0