"Утка" или правда? Что известно о новых штрафах за нарушение ПДД

Информационный шум вокруг обновления КоАП и новых штрафов наделал, извините, за тавтологию, много шума. Но насколько он оправдан? Согласно данным ряда изданий, со второй декады ноября одни штрафы выросли в два раза, а другие — аж в несколько раз.

Но какие официальные нормы имеют эти новые штрафы с 20 ноября 2017 года — и правда ли это? Давайте выяснять!

Штраф ГИБДД представляет собой административное взыскание с виновного лица за нарушение им правил дорожного движения.

Неверные действия водителя фиксируются непосредственно инспектором полиции на месте или с помощью видеокамер, установленных на дорогах, которые отмечают как регистрационный номер транспортного средства, так и. характер проступка.

Штрафы ГИБДД по России чаще всего выписываются за следующие нарушения:

  • превышение допустимой скорости движения;
  • пересечение двойной сплошной разделительной линии;
  • поворот или обгон в неположенном месте;
  • неправильная парковка;
  • управление транспортным средством без водительского удостоверения;
  • управление транспортным средством в нетрезвом виде.

Напомним, что проверить наличие штрафов можно на официальном сайте ГИБДД, а также на Портале госуслуги, сайте РосШтраф.

Согласно распространяющейся информации, суммы таких штрафов выросли за самые распространённые нарушения, и среди них:

  • Новые штрафы от 20 ноября 2017 за превышение скорости на 20-40 км/ч — 1000 рублей вместо 500,
  • превышение на 40-60 км/ч — 4000 рублей вместо 1000-1500,
  • превышение на 60 км/ч и более — 10000 рублей вместо 2000-2500,
  • проезд на запрещающий сигнал светофора — 5000 рублей вместо 1000,
  • непропуск пешехода на переходе — 5000 рублей вместо 2000-2500,
  • выезд за стоп-линию — 2000 рублей вместо 800,
  • встречка — 8000 рублей вместо 5000 или лишения,
  • езда без полиса ОСАГО — 5000 рублей вместо 800 и штрафстоянка.

Вся информация — не более, чем «утка» и информационный шум, передает сайт Neelov. Последний раз КоАП изменялся 10 ноября 2017 года и изменения коснулись только увеличения штрафа за пешехода.

В целом же, если штрафы выросли бы до таких размеров, то Вы узнали бы об этом гораздо раньше, а, если подписаны на наши уведомления, то очень давно и со ссылками на изменяющееся законодательство.

ГИБДД намерена упростить легализацию конструктивной переработки автомобилей и включить ее в категорию госуслуг.

По информации издания, в настоящее время автоинспекция занимается разработкой нормативной базы для введения изменений.

Сейчас процедура согласования изменений в конструкцию машины требует нескольких визитов в ГИБДД и испытательные лаборатории, а ее цена доходит до нескольких десятков тысяч рублей.

Предполагается, что после введения новых правил прийти в автоинспекцию нужно будет один раз, из документов потребуются только сертификат на добавленное оборудование и заявление-декларация о его установке.

После проверки технадзора (соблюдение требований по массе и габаритам и несколько других параметров) владелец получит свидетельство о соответствии машины требованиям безопасности, на основании которого будут внесены изменения в паспорт транспортного средства.

КоАП предусматривает для автовладельцев, не согласовавших тюнинг машины, наказание в виде штрафа в 500 руб. в первый раз, инспектор может также потребовать устранить изменения в десятидневный срок.

При повторном нарушении может быть назначено наказание вплоть до административного ареста и снятия транспортного средства с регистрации.

Летом 2016 года депутат Госдумы Александр Романович обратился к премьер-министру Дмитрию Медведеву с просьбой упростить процедуру легализации тюнинга.

Штрафы ГИБДД в 2017 году, изменения: у МВД нет денег, чтобы рассылать штрафы в конвертах

В Москве уже действует более 1600 стационарных камер фиксации нарушений, растет число мобильных средств, а другого способа решения транспортных проблем в крупных городах, кроме как «диспетчеризация», нет, подчеркнул Горовой, признав, что какие-то из мер «могут быть не очень хорошо восприняты населением».

При этом из его слов следовало, что у МВД нет и не будет денег на то, чтобы развивать это самостоятельно, сообщается в публикации.

При этом, по его словам, «в нарушение Бюджетного кодекса» за конверты, в которых столичным автомобилистам рассылаются «письма счастья», платит не МВД, а Москва.

В то же время во Владивостоке в региональном ГИБДД лежит кипа неразосланных постановлений о нарушениях, выписанных на основании видео- и фотофиксации, потому что нет конвертов, а местные власти, в отличие от столичных, закон нарушать не решаются, пишет газета.

Этот законопроект правительство внесло в Госдуму еще весной 2015 года. По задумке авторов документа, передача упомянутых полномочий должна оформляться специальным соглашением между правительством субъекта и МВД.

Однако депутаты прошлого созыва не решились принимать такое перед очередными думскими выборами, отмечает газета. При этом группа парламентариев из всех фракций внесла альтернативный законопроект, предлагающий централизовать сбор информации со всех средств автоматизированной фиксации в масштабах страны в руках МВД.

«Мы не против видеорегистрации, мы против того, чтобы системы стали региональными и самоцелью стало бы пополнение региональных бюджетов, а не профилактика нарушений», — настаивал автор альтернативного законопроекта, первый замглавы комитета по госстроительству Вячеслав Лысаков из фракции «Единая Россия» на заседании 21 ноября 2017 года.

«Мы получим еще больше камер, Москва будет раздувать штаты сотрудников, которые будут ставить электронные подписи под постановлениями, и зарабатывать больше денег на штрафах», — заявил присутствовавший на заседании глава думского комитета по труду и социальной политике Ярослав Нилов из ЛДПР.

Как известно, собранные в виде административных штрафов деньги пополняют именно региональные бюджеты.

Депутат-единоросс от Москвы Ирина Белых уверяла присутствовавших, что камеры не просто выявляют нарушения, но и «профилактируют их», потому что водители ведут себя осторожнее, а собранные штрафы используются «в том числе и для того, чтобы усовершенствовать ту систему фиксации нарушений, которая есть сейчас».

Вместе с тем в заключении правового управления Госдумы отмечается, что некоторые из нарушений, которые правительство хочет отдать на откуп столице, затруднительно или просто невозможно фиксировать при помощи технических средств.

В качестве примеров приведены нарушение водителем правил пользования телефоном, использование мотошлемов мотоциклистами или нарушение правил применения ремней безопасности.

Глава этого комитета Павел Крашенинников из «ЕР» пообещал, что ко второму чтению законопроекта перечень субъектов, которые получат право заключать вышеупомянутые соглашения с МВД, расширится и в нем непременно окажется, например, Татарстан. По словам Горового, законопроект поддержали 40 регионов, сообщается в статье.

Комментарии 0