3° | 9° Температура: 3°C | 9°C

Поиск

Разное

С наступлением холодов водители начинают менять резину

  • Автор Сергей Затишьев

Качественная резина является одной из основных составляющих безопасности на дороге. Как только на улице наступают холода, все владельцы автомобилей начинают готовиться к зиме. В первую очередь меняют покрышки. Но, можно ли в России ездить на всесезонной резине по закону?

Состав для всесезонной резины был подобран таким образом, чтобы она могла использоваться круглый год, не зависимо от погодных условий. Известно, что летняя резина дубеет при наступлении холодов, а зимняя летом становиться сильно мягкой. Так, всесезонка не боится перепадов температуры.

Кроме того, есть еще отличие зимних покрышек от летних – особый протектор, который дает возможность ездить по заснеженной местности и скользкой дороге. А летние покрышки оснащены рисунком, который отталкивает воду. Специалисты решили совместить данные особенности, что дало возможность создать резину, которая не боялась бы никаких погодных условий.

Так, всесезонная резина имеет рисунок для отталкивания воды и глубокие прорези, которые разрешают передвигаться по снегу, сообщает Neelov. То, что летняя резина становится непригодной в зимних условиях и наоборот, подтолкнул производителей к созданию чего-то нового. В результате появилась всесезонная резина, которая подойдет к использованию в любое время года.

Рисунок протектора специально подобран так, чтобы обеспечить хоть минимальное сцепление в любых погодных условиях. Канавки более глубокие, что соответствует зимней резине.

Главным преимуществом всесезонной резины является то, что на ней можно ездить целый год и не задумываться о переобувке. Поэтому многие российские водители предпочитают заплатить один раз, чтобы потом только время от времени проверять давление и износ протектора. И не нужно думать о замене резины.

Известно, что все попытки совместить два в одном в результате приводят к тому, что обе функции выполняются не совсем качественно и эффективно. Не стала исключением и всесезонная резина. Так, в ней есть свои недостатки.

Всесезонная резина слишком сильно шумит летом. Грубый зимний рисунок в теплую погоду на высокой скорости начинает слишком громко гудеть.

Резина не обеспечивает нормального сцепления ни в одно время года. Если пользоваться такой резиной зимой, нужно быть готовым к тому, что тормозной путь будет больше, а машина станет меньше слушаться руля.

Такая резина может нормально работать в Европе, с ее климатом. У нас при температуре двадцать пять градусов мороза, любой водитель на всесезонной резине — это просто самоубийца. Еще хуже то, что пользуясь всесезонной резиной, водитель рискует угробить не только себя, но и пассажиров и окружающих.

Всесезонная резина слишком эластична в теплое время года. На сухой дороге такая эластичность снижает управляемость автомобилем.

Всесезонная резина, можно ли пользоваться в России в 2017 году: сейчас никаких штрафов не предусмотрено

Осенью прошлого года в Государственной Думе Российской Федерации был рассмотрен законопроект, на основании которого водителей могут штрафовать за управление транспортным средством с нарушением требований эксплуатации шин и колес.

Предполагалось штрафовать водителей на две тысячи рублей, однако до сих пор никакого наказания нет.

Это значит, что Таможенный регламент запрещает использование всесезонной резины зимой, однако наказания за нарушение правил не предусмотрено.