-8° | 0° Температура: -8°C | 0°C

Поиск

Разное

Российский газовоз прошел Северный морской путь за 6 дней

  • Автор Сергей Затишьев

Российский танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» прошел маршрут от Норвегии до Южной Кореи за 19 дней. При этом, отрезок российского Севморпути, корабль прошел без ледокольного сопровождения также за рекордные 6 суток.

Достижение цели произошло на 30% быстрее пути через Суэцкий канал. Впрочем, у российского варианта есть и множество недостатков. Прежде всего, маршрут связан с прохождением льдов. Соответственно, нужно судно ледового класса, к каковым и относится «Кристоф де Маржери», пишет Neelov. Во-вторых, проходимость Севморпути улучшилась из-за глобального потепления. Локальные заморозки могут не просто осложнить проход, но и вовсе заблокировать судно. Т.е., судно придется выручать ледоколом. Если же «компоновать» караван судов ледокольным сопровождением, то стоимость прохода Севморпутем возрастает чуть ли не вдвое больше, чем через Суэц. Не в пользу пути и полное отсутствие портовой инфраструктуры на значительных отрезках северного маршрута. Собственно, и экологи – будут против Севморпути, при том, что их протесты во-многом надуманные. Все это определяет непривлекательность данного направления, которую России придется преодолевать самостоятельно. Хотя, возможно, идею более скоростного и защищенного от штормов плавания, поддержат вездесущие китайцы.

Интересно, но немецкое издание, отметило и аспект возможности подстраховки российскими газовозами трубопроводных поставок в Европу. Это и очередной «привет» Украине на тему заменимости ее транзитной роли. И, заявка на конкуренцию с американскими поставками в Европу. Но, главное, конечно – в развитии Севера, пока, кроме Антарктиды, единственной нетронутой природной кладовой.