13° | 23° Температура: 13°C | 23°C

Поиск

Разное

Экологичность электромобилей поставлена под сомнение

  • Автор Сергей Затишьев

При том, что электромобили вполне соответствуют концепции «нулевого выхлопа», в разное время и разными специалистами ставилось под сомнение их «абсолютная экологичность».

Теперь, к хору скептиков присоединился глава Fiat Chruysler Серджио Маркьонне. По его мнению, в расчете экологической нагрузки от автомобилей следует учитывать источник электрогенерации и выбросы при производстве электромобилей, в т.ч. источников питания к ним.

Заявления о спасении экологии посредством электромобилей названы Маркьонне «чушью». В отрыве от экологической цены производства электрокаров, батарей и электроэнергии – рассуждения о пользе для планеты оторваны от реалий. Г-н. Маркьонне подчеркивает, что если генерация произведена на АЭС (или с помощью альтернативных источников), то это частично снимает вопросы. Но, тогда следует признать, что нужно ставить на АЭС как способ решения экологических проблем. Меж тем, экологи имеют к АЭС колоссальный счет, в чем их окончательно убедили фукусимские события.

Поэтому, вопрос о реальности экологической чистоты электрокаров, остается и острым, и актуальным, пишет Neelov. Впрочем, нет сомнений, что даже если выяснится сопоставимая экологическая нагрузка от электромобилей и авто с «традиционными» бензиновыми и дизельными двигателями, «традиционка» обречена. Ведь электрогенерацию можно разместить компактно и даже не «у себя», а нулевые выбросы от электрокаров – вполне очевидный факт. ЕС ради такого случая даже согласится на роль России, например, как великой энергетической державы и даже профинансирует строительство сверхпроводящего канала от российских электростанций – вместо газопроводов, которые, к тому времени, нечем станет наполнять.

Самые популярные