ОАО «РЖД» намерена объявить конкурс по строительству моста на Сахалин

Строительство мостового железнодорожного перехода на российский остров предметно обсуждается с 2001 г. Эскизный проект моста попал в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.) как составная часть.

Строительство моста вновь было включено в приоритетные задачи стратегии развития ОАО «РЖД» до 2030 г.
Тем не менее, до момента «восточного разворота» российской политики и кризиса в отношениях с западными странами, на проект не находилось должного внимания и средств.

В 2018 г, ближе к завершению строительства Крымского моста, будет сформировано технико-экономическое обоснование строительства моста сахалинского. Собственно, еще предстоит выбор – будет ли это мостовой переход, или тоннель. Анонсированная возможность насыпа дамбы через пролив, смотрится маловероятной, из-за неясности экологических последствий. После построения рабочего технического задания, проект перехода на Сахалин будет выставлен на открытый конкурс с целью определения подрядчиков работ.
Объем работ составит 1500 км. железнодорожных подъездных путей и порядка 286 млрд. руб. на строительство собственно переходного сооружения через 7 км. пролив Невельского.

Проект представляется необходимым отечественной экономике. При затруднениях в развитии малого и среднего бизнесов, подталкивают экономику вперед только крупные проекты. Кроме того, нет сомнений, что минимальные 5-7 млн. тонн грузооборота по новой дороге уже гарантированы, а его увеличение до оптимума в 20 млн. тонн сделают сам проект достаточно прибыльным даже без учета положительных демографических изменений, облегчения работы местного бизнеса и т.п. Если верить оптимистам, то строительство моста на Сахалин подстегнет и российско-японское сотрудничество, вплоть до совместной постройки моста на Сахалин уже с японской стороны, сообщает Neelov.ru. Впрочем, для этого отношения должны выйти на другой уровень.

Комментарии 0