ФАС и РЖД довели ситуацию с плацкартом до открытого скандала

Отношения надзорного ведомства с российским транспортным монополистом никогда не были безоблачными. Последний скандал был относительно нарушений, допущенных, по мнению ФАС при передаче парка грузовых вагонов из РЖД в ПГК-1 и ПГК-2. Впрочем, намерения ФАС выписать железнодорожникам приличный штраф так и остались намерениями.

Вот и сейчас, не сумев выработать вместе с Минтрансом и ФПК тарифные требования к билетам в плацкарт и общие вагоны на 2018 г, ФАС довела ситуацию до открытого скандала с приостановкой продажи билетов. Железнодорожники обвиняют ведомство в блокировании работы, поскольку оно не утвердило новые расценки. ФАС – кивает в сторону неуступчивых железнодорожников – не желающих снижать билеты в соответствии с рекомендациями.

Остановка продаж билетов для наименее обеспеченной категории граждан – скандал не намного слабее, чем с остановкой движения пригородных электричек, когда в него пришлось вмешиваться первым лицам государства, сообщает портал Neelov. В этот раз, нет сомнений, вмешательство также было, хотя и о нем не объявили. Иначе невозможно понять, почему участниками конфликта так поспешно было объявлено о возобновлении продаж не позднее 16 ноября. ФАС, в своем духе, пригрозило РЖД штрафом, но нет уверенности, что это произвело большое впечатление.

Стоит отметить, что смотрящееся очевидным решение передать вопрос ценообразования в из рук бюрократов в рынок, на деле нет так хорошо, как может показаться. Отдача цен в рыночную стихию, в условиях отсутствия реальной конкуренции будет означать лишь рост цен до уровня, который рынок выдержит. И, хорошо еще, если жадность не доведет до краха и новой острой необходимости государственного вмешательства.

Комментарии 0