-6° | -3° Температура: -6°C | -3°C

Поиск

Разное

ФАС «раскопала» большую дороговизну плацкарта относительно авиабилета

  • Автор Сергей Затишьев

Проанализировав стоимость железнодорожных и авиабилетов на одинаковых маршрутах, ФАС отметила, что на ряде направлений, цена на плацкарт выше, чем на авиарейс. При этом, скорость авиадоставки пассажира от точки выезда до точки назначения, у РЖД конкурентоспособна только на немногочисленных скоростных линиях.

В качестве наиболее вопиющего примера, приводится стоимость плацкарта от Москвы до Екатеринбурга. При времени поездки поездом 26 ч. 32 мин., плацкарт обойдется пассажиру в 4767 руб. При этом, билет на тот же маршрут у лукостера «Победа» обойдется в 2499 рублей и 2ч. 20 мин.

Ситуация с ненормальным отличием авиа и железнодорожного билета, наглядно демонстрирует плачевность конкурентного состояния транспортной отрасли. Кроме того, перевозки еще и чрезмерно зарегулированы, передает Neelov. То же самое РЖД не смогло продавать билеты из-за отсутствия решения ФАС по индексации, а не из-за злого умысла.

Кроме того, РЖД неоднократно жаловалась на регуляторов в случаях возникновения надобности снижения тарифов, бюрократия согласований не позволяла решать проблему оперативно.

Разделение монополии на части – также не выход. Не сильно помогло потребителям электроэнергии растаскивание РАО ЕЭС на кусочки. Точно также и выделение из ОАО «РЖД» нескольких ПГК и ВРК ничуть не усилило конкуренцию ни в грузоперевозках, ни в ремонте подвижного состава. Зато создала анекдотическое состояние – крупнейшая транспортная компания России – не имеет собственных вагонов.

Самые популярные