В мировом судостроении продолжается тяжелый кризис

Гамбургский Союз судостроения и морской техники (VSM) отмечает, что в мировом судостроении, с 2009 г. продолжается тяжелый кризис. Наличное количество в 350 верфей – всего треть от бывшего в 2009 году состава. Причем и более чем на 100 судостроительных стапелях находятся последние заказы, после чего закрытие верфи становится практически предопределенным делом, передает Neelov.ru. Наличие же огромного предложения на бывшие в употреблении суда по весьма низким ценам, переводит вероятность появление новых заказов в разряд чудес.

Массовые закрытия верфей пока не приводят к равновесию потребности и производства. Собственно, озадачивает и структура спроса – на сегодняшний день есть потребность только в суперконтейнеровозах и круизных лайнерах с той же приставкой.

Интересно, но наименее пострадали от кризиса именно европейские верфи, как раз специализирующиеся на круизных судах. В 2017 году, мировой флот пополнится 26 новыми лайнерами. Такое положение делает европейских судостроителей островком стабильности в океане краха мирового судостроения. Интересно, но в этих условиях Россия продолжает развивать производственные мощности ОСК. Кроме протекционизма, это дает определенную гарантию от последствий расширения санкций, которые имеют тенденцию к ползучему распространению.

Комментарии 0