Учебное пособие по истории

Сегодня происходит интенсивная работа по определению концептуально-методологических основ, задач и цели школьного исторического образования, а следовательно и учебника по истории, на последующие десятилетия. В этот процесс должны активно привлекаться, по нашему мнению и учителя. Одновременно следует отметить, что для равноправного и конструктивного сотрудничества ученых и педагогов-практиков необходим еще один важный фактор — наличие демократически мыслящего, информированного, компетентного учителя, знакомого с новыми достижениями и научными и педагогическими дискуссиями на национальном и европейском уровне.

Именно поэтому всероссийская ассоциация преподавателей истории и общественных дисциплин и учебник «история 5 класс Уколова«, путем проведения различных конференций, семинаров по методике преподавания истории, осуществления совместных международных проектов пытается прияты укреплению демократических принципов обучения истории и предметов обществоведческого цикла, внедрению инноваций в преподавании и развития интеллектуальной свободы учителей . Доступ к новой информации о новых научных и педагогических технологий, возможность профессиональной коммуникации, расширения кругозора, а также реальная возможность практически реализовывать свой творческий потенциал, общие идеи и планы существенно влияет на процесс личностного и профессионального роста учителя истории в нашей стране.

Примером успешного сотрудничества украинских и зарубежных педагогов является работа над созданием учебного пособия по истории первой половины ХХ века. Он создается в рамках проекта «Новую историю в новую эпоху» членами Всероссийской ассоциации преподавателей истории и общественных дисциплин «Нова Доба» в тесном сотрудничестве с европейской Ассоциацией учителей истории EUROCLIO. Особенностями процесса создания пособия «История эпохи глазами человека» и то, что создается он авторами-представителями разных регионов России в тесном сотрудничестве с отечественными и европейскими экспертами из числа известных в научных и дидактических кругах ученых и практиков. Для России, которая является государством с этнической, культурной, религиозной, лингвистической разнообразием, такое тесное сотрудничество учителей оказывает положительное влияние на общий процесс преодоления белых пятен и стереотипов в нашей общей истории.

Наконец следует отметить, что учебник «история 5 класс онлайнУколова» — это не только предмет критики, а прежде всего ответственности авторов, ученых, учителей и учеников, которые непосредственно работают с ними. Учебники является продуктом своего времени, отражают определенный уровень общественного и культурного развития. И от того, насколько готова общественность и профессионалы — ученые и практики полемизировать по этому вопросу, насколько они информированы о новейших подходах к преподаванию истории и учебников, зависит и уровень учебной литературы в целом.

автор: О. В. Ткачук.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.