4° | 10° Температура: 4°C | 10°C

Поиск

Авторская колонка

Эффективные способы реализации продукции

  • Автор Андрей Гриневский

Как можно понять из названия профессии – основная задача менеджера по продажам – найти покупателя на указанный товар или услугу. Независимо от размера компании, сферы ее деятельности, возраста и количества существующих клиентов, всегда ведется поиск новых заказчиков и рынков сбыта.

Мероприятия по развитию продаж могут быть достаточно разнообразны, но все они преследуют схожие цели: «засветить» новую фирму или освежить память о давно существующей, распространить информацию о продукции среди потенциальных клиентов и реализовать товар.

Условно мероприятия можно разделить на «внутренние» и «внешние». Первые, как правило, направлены на совершенствование методик работы менеджеров и других сотрудников, вторые – задействуют потенциальных покупателей.

Поиск клиентов – достаточно непростая задача. Часто менеджер обзванивает потенциальных покупателей, рассказывая им о продукции, условиях обслуживания и пр. (т. н. холодный дозвон). Чтобы подобный звонок с большей вероятностью привел к заключению сделки, компании используют специальные базы, которые приобретаются или находятся в открытом доступе.

Увеличению объема продаж также поспособствует и дополнительная мотивация  — зная, что он получит премию или другой бонус (в некоторых компаниях сотрудники частично или полностью на сдельной оплате), менеджер будет стараться найти новые способы привлечения клиентов.

К «внутренним» мероприятиям, причем наиболее эффективным, можно отнести и автоматизация некоторых аспектов работы менеджеров.

«Внешние» мероприятия – разнообразные акции, проводимые в торговых точках. Для привлечения покупателей на товар или услугу устанавливают скидки, увеличивают гарантийный срок обслуживания, предоставляют его на некоторый срок в бесплатное пользование и пр. Снижение цены и другие показатели зависят от «раскрученности» торговой марки – чем меньше она на рынке, чем меньше людей знают о ее существовании и т. п., тем больший процент скидки или другого бонуса придется установить. Конечно, это не относится к узкоспециализированным или эксклюзивным продуктам – таких компаний достаточно мало, и в дополнительной рекламе они, как правило, не нуждаются.

Независимо от вида мероприятия, его выполнение лучше доверить специалистам. В Москве к ним можно отнести фирму «Salers» — представители компании могут помочь не только в поднятии продаж, но и в общем повышении квалификации менеджеров.

Самые популярные