Первый в автономном округе мост с авто- и ж/д путями построят в Надыме

В Надыме строится мостовой проход, который вместит сразу два вида путей — автомобильное шоссе и железнодорожное полотно. Такой мост станет первым в своей категории в регионе. К тому же, мост имеет внушительную длину — 1,3 км, а в совокупности с проходами — 3,1 км.

Работы по строительству объекта выполняет ООО «Мостострой-12», уже имеющий опыт строительства в условиях Севера. Удерживать конструкцию будут 13 опор, возведение которых почти завершено. В составе моста будет 12 пролетов для железнодорожного транспорта, весом по 565 тонн каждый. Два из них уже заняли свое место на объекте. Для автотранспорта каждый из 12 пролетов имеет вес 663 тонны.

Строительная компания на данном объекте опробует новые технологии. Например, прямо не месте строительства происходит полный цикл производства бетона. Опоры сооружаются на железобетонных сваях, поскольку учитывается фактор вечной мерзлоты. Такие сваи погружаются в землю на глубину до 40 метров. Работы по возведению самих опор ведутся специалистами прямо на воде  с применением плавучих средств. К концу года должно быть закончено возведение 10 из 12 пролетов для автомобильного полотна и 8 из 12 пролетов — для ж/д транспорта. Полностью же готовый объект планируется сдать к концу 2014 года.

Сейчас сухопутной переправы между берегами на реке Надым нет, летом сообщение осуществятся с помощью парома, зимой  действует автодорога, проложенная по замерзшей реке. Это сказывается на стоимости товаров, доставляемых в Надым — в связи с трудностью доставки к стоимости прибавляется до 30% цены. Мост через реку Надым решит не только экономические и транспортные проблемы города. Но и станет важным звеном в Северном широтном ходе, открыв дорогу в Арктику.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.