Почему космическую пыль ищут именно в Антарктиде?

На самом холодном материке аншлаг. Пока американцы роют в снегу самую глубокую яму, русские ищут космическую пыль. И те, и другие, выбрали Антарктиду не просто так.
Именно здесь самая крутая лаборатория создана самой природой. Ученые лишь дополнили ее техническими новшествами, и получилось нечто, способное опровергнуть теорию о зарождении жизни.
Как сообщалось ранее, прямо сейчас американские ученые добывают лед из самых дальних антарктических глубин. Американцы будут проверять лед, возраст которого 10 тысяч лет, на предмет содержания кислорода. Это даст ответы на многие вопросы касательно зарождения жизни на планете.
А российские ученые подошли с другой стороны. Они воспользовались тем, что вблизи от Южного Полюса никогда не бывает плюсовой температуры, да и открытой земли – тоже. Следовательно – любая пыль, обнаруженная на снегу, занесена сюда либо людьми, либо из космоса. Это не говорит о том, что заносит ее только сюда, но лишь в Антарктиде, ввиду особых погодных условий, ее легко отличить от земной. Как уверяют питерские ученые, чистота поверхности Антарктиды до такой степени высока, что равна условиям стерильной лаборатории, для создания какой в таких размерах потребовались бы астрономические затраты.
Ученые собираются собирать снег с пылью предназначенными для этого вентиляторов, а затем плавить в специально построенной для этого палатке. Полученная вода будет фильтроваться, лишь тогда будет возможно получить из нее все твердые частицы. Изучать полученную пыль планируется на месте, и лишь то, что привлечет особое внимание, будет отправлено домой, в Россию.
Самая основная цель такого исследования – найти внутри занесенных из космоса пылинок так называемые «семена жизни» — органические молекулы, азотистые основания и аминокислоты. Если хоть что-то из этого обнаружат, будет косвенно доказано, что таким же образом жизнь может зародиться на любой другой планете, где для этого есть соответствующие условия.