Новые животные обнаружены в наскальных рисунках знаменитой доисторической пещеры

Новые животные обнаружены в наскальных рисунках знаменитой доисторической пещеры

Более пристальный взгляд на коллекцию наскального искусства в Испании выявил ряд давно утерянных фигур и форм животных, которые не были оценены в течение тысяч лет. Исследователи говорят, что их работа подчеркивает важность того, что наскальное искусство часто представляет собой трехмерную среду, которую не всегда можно понять в двухмерном изображении. Результаты были опубликованы в журнале Antiquity.

 

Древние произведения искусства можно найти в пещере Ла Пасьега в Кантабрии, автономном сообществе на севере Испании. Эта часть Пиренейского полуострова изобилует доисторическими наскальными рисунками: около 100 пещер содержат образцы офортов и картин эпохи верхнего палеолита (от 50 000 до 12 000 лет назад). 

 

В пещере Ла-Пасьега есть ряд произведений искусства, изображающих лошадей, оленей, вымерший вид крупного рогатого скота, называемого зубрами, четырехугольные символы, полосы и нарисованные точки. 

 

Чтобы получить более глубокое представление о коллекции наскального искусства, команда из Университета Комплутенсе в Мадриде сделала изображения стен с помощью стереоскопической фотографии. Это метод, используемый для создания трехмерных изображений с использованием двух слегка смещенных друг от друга изображений, не отличающихся от эффекта, наблюдаемого в новых красно-голубых 3D-очках.

 

Это показало, что некоторые из наскальных рисунков содержали особенности, которые ранее не были видны невооруженным глазом. Кроме того, изображения даже выявили несколько совершенно новых животных, три ранее неизвестных фигурки животных, в том числе двух лошадей и зубра.

 

Это связано с тем, что изображение показало, что естественные провалы и вмятины на стене пещеры часто использовались доисторическими художниками для завершения своих иллюстраций. Как отмечают исследователи, их исследование показывает, что археологи и антропологи должны освоить использование методов трехмерного изображения при документировании пещерного искусства, если они хотят запечатлеть полную историю.

 

«Стереоскопические фотографии позволили нам распознать корреляции между изображениями и неровностями каменных стен пещеры, которые не уловимы на двухмерных фотографиях», — пишут авторы исследования. 

 

«Палеолитическое наскальное искусство должно определяться не только нарисованными, нарисованными или выгравированными знаками, но и топографическими особенностями скалы, на которой они начертаны — эти два элемента нельзя разделить», — добавили они. 

 
 

   

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.