Реестр банковских гарантий: функции и обязанности сторон

Что такое реестр банковских гарантий? Это функция, которая способна обезопасить вклады заказчика от недоброкачественных поставщиков. Действуя согласно российскому законодательству, поставщик должен быть готов предоставить банковскую гарантию до заключения с заказчиком госконтракта. Стоит отметить, что в таком случае гарантия не должна нести в себе возможность подачи поставщиком преждевременной просьбы об отзыве банковской гарантии, при этом все гарантии без исключения заносятся в специальный реестр банковских гарантий, и сделано это должно быть за истекающие после получения гарантии сутки. Это должно дать заказчику возможность знать, что гарантия действительна и подлинна.

Для того, чтобы банковская гарантия обрела свою силу, ее необходимо подтверждать следующей информацией: имя банка, выдающего гарантии, а также его юридический и фактический адрес; идентификационный номер налогоплательщика (для отечественных банков; если поставщик пользуется услугами предоставления банковской гарантии зарубежными банками, то он должен предоставить аналог данного документа). Также, безусловно, должна быть указана в гарантии и сумма, которая оговаривается заказчиком и поставщиком отдельно. Эта сумма — неустойка, которую поставщик обязан будет выплатить в том случае, если не все условия контракта будут выполнены.

Также обязательно делать несколько копий документа банковской гарантии, которые будут заверены нотариусом. На самой гарантии обязательно должен быть размещен оговоренный срок действия данной гарантии.

Все документы, которые входят в банковскую гарантию, должны быть подписаны обеими сторонами.

Реестр гарантий был введен для того, чтобы заказчик всегда мог проверить их подлинность, а также для уменьшения потерь в бюджете из-за фальшивых гарантий недобросовестных поставщиков.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.