Работы по увеличению мощности терминала в Усть-Луге идут полным ходом

На днях закончил свою работу международный экономический форум, который уже в который раз проходит в северной столице нашей страны. Одним из главных итогов этого форума стало подписание контракта между российской компанией «НОВАТЭК» и китайской корпорацией «CNPC». Согласно этому контракту китайцы будут владеть двадцати процентами проекта Ямал-СПГ и покупать у ямальской компании сжиженный газ.

Слухи о подписании данного контракта ходили не первый месяц, и по мнение аналитиков, сделка позволит ускорить либерализацию экспорта СПГ в нашей стране. По мнению экспертов, вполне возможно, что в скором времени НОВАТЭК подпишет контракты с Роснефтью и Газпромом.

Ямальская компания будет экспортировать продукцию и в страны Восточной и Западной Европы через свой собственный порт. Благодаря запуску нового терминала появится возможность на сто процентов увеличить производство конденсата на Пуровском заводе. Завод по переработке конденсата находится в непосредственной близости к заливу, откуда довольно легко можно транспортировать продукцию в европейские страны.

Балтийский многофункциональный порт компании носит название Усть-Луга. Главной же целью НОВАТЭК является создание нового комплекса по перевалке газового конденсата. На завод расположенный финского залива газовый конденсат привозят по железной дороге. Именно здесь он попадает в установку, которая напоминает гигантскую заправку. С помощью таких стендеров и производится заправка танкеров одним из продуктов. Погрузка одного танкера занимает около пяти суток. Один из танкеров в скором времени должен перевести восемьдесят тысяч тонн нефти в Южную Америку. На берегу установлено специальное табло, где капитан судна всегда может посмотреть, какое на данный момент расстояние между судном и берегом.

Как рассказал журналистам председатель правления ямальской компании Леонид Михельсон, порт является конечным пунктом всей цепочки производства, которая берет свое начало в ЯНАО. Благодаря увеличение мощности на Балтике, завод сможет значительно сократить долю перевозок по Белому морю, а это уже большой плюс, так как появится возможность сэкономить немалое расстояние.

Первая часть комплекса в Усть-Луге позволит переваливать порядка трех миллионов тон в год. Планируется вывести данный терминал на максимальную мощность до конца 2014 года. На данный момент размер инвестиций в этот проект равен двадцати трем миллиардам рублей.

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.