Новая датировка наскальных рисунков раскрывает историю пуэрториканцев

Новая датировка наскальных рисунков раскрывает историю пуэрториканцев

В карстовых пещерах Пуэрто-Рико наскальные стены расписаны наскальными рисунками. Предыдущие исследования определили возраст этого искусства на основе возраста близлежащих археологических артефактов в пещерах, но этот возраст относительен и может не отражать истинное время создания произведения искусства.

 

Теперь новое исследование, которое будет представлено на встрече GSA Connects 2023 Геологического общества Америки, показывает, что исследователи уточнили возраст этого горного искусства, датировав пигмент на рисунках. Результаты исследования представит Анхель Акоста-Колон, геофизик из Университета Пуэрто-Рико (UPR) в Аресибо.

 

В пуэрториканских пещерах встречается три вида искусства: петроглифы (вырезанные в скале), пироглифы (нарисованные из сгоревших остатков предметов) и пиктограммы или наскальные рисунки. Акоста-Колон говорит, что эти пиктограммы выполнены из органического черного материала, идеально подходящего для радиоуглеродного датирования.

 

Акоста-Колон и его коллега Рениэль Родригес, археолог из UPR Utuado, посетили 11 различных пещер на Ла-Исла-Гранде, большом острове Пуэрто-Риканского архипелага. В этих пещерах они взяли образец 61 пигмента пиктографического искусства.

 

Исследователи задумались о том, какое искусство пробовать, отбирая образцы искусства, которые широко распространены, а не уникальны. «Пиктограммы не являются бесконечным ресурсом — они ограничены», — объясняет Акоста-Колон. «Поэтому, если мы прикоснемся к одному, мы прикоснемся к нему навсегда, и для будущих поколений мы не позволим себе удовольствие видеть то, что видим».

 

Они также были консервативны в отношении количества собранного материала, поскольку выборка разрушает небольшую область искусства. Акоста-Колон говорит, что для анализа они берут образцы от 1 до 2 мг из черных отметин на стенах пещер.

 

Они прогнали микрообразцы через Центр прикладных изотопных исследований (AIS) Университета Джорджии, чтобы определить возраст произведений искусства по углероду-14. Самые ранние пиктограммы абстрактных геометрических фигур датируются ок. 700–400 гг. до н. э., что совпадает с эпохой архаики.

 

«Это очень важно для нас, потому что, когда европейское вторжение пришло в Пуэрто-Рико, они включили в документ, что наше доколониальное население проживало там всего 400–500 лет», — говорит Акоста-Колон. «Таким образом, это доказывает, что мы были здесь за тысячи лет до европейского вторжения, и это задокументировано наукой, а не контекстной археологией».

 

Они обнаружили, что больше рисунков антропологического типа — с простыми формами человеческих тел — были нарисованы между 200 и 400 годами нашей эры. «У нас есть пробелы во времени, и это интересно, потому что мы не знаем, что произошло», — говорит Акоста-Колон, добавляя, что они могли бы заполнить эти пробелы, отбирая больше образцов по всему острову.

 

Исследовательская группа также нашла более подробные рисунки людей и животных, созданные между 700 и 800 годами нашей эры. Эти типы рисунков продолжались на протяжении всего следующего столетия, включая европейскую колонизацию (около 1500 г. н.э.), и включали изображения лошадей, кораблей и других животных.

 

Среди животных они обнаружили особенно необычную находку. «У нас есть изображение льва, но в Пуэрто-Рико львов нет», — говорит Акоста-Колон. Когда он и Родригес размышляли о том, кто мог видеть льва, они думали о рабах, которых привезли на остров испанцы.

 

Идея, отмечает он, спорная. «Но возраст искусства около 1500 лет», — говорит он. «У нас есть данные, подтверждающие то, что, я думаю, является одним из первых произведений рабского искусства в пещерах Пуэрто-Рико».

 

Понимание того, когда были созданы эти пиктограммы, помогает объяснить историю народа Пуэрто-Рико, говорит Акоста-Колон. «Обычно мы получаем европейскую версию истории Пуэрто-Рико, но это прямое свидетельство того, что история Пуэрто-Рико началась не с европейского вторжения, она началась гораздо раньше в истории», — отмечает он.

 

Он считает, что изучение большего количества памятников наскального искусства может отодвинуть исторические записи человечества к 5000 г. до н.э. Это искусство, наряду с археологическими находками, может реконструировать «историю нашего народа, от архаического народа до народа таино и до доколумбового времени».

 
 

 

 

 

Комментарии 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.