Дворковичу на помощь придут деньги Антикризисного фонда

Свалившиеся на Аркадия Дворковича в последнее время неприятности из-за отмены множества маршрутов электричек видимо закончились. Его спасение в 9 миллиардах рублей, которые будут выделены РЖД из Антикризисного фонда. Таким образом покроют ущербы за возврат льготной ставки за использование инфраструктуры пассажирскими компаниями. Премьер-министром России уже подписано данное постановление о выделении денежных средств, сообщает портал Командир.

История о том, как намеревались прекратить движение множества поездов пригородного следования еще свежа в памяти пассажиров. И особенно тех, кого она коснулась непосредственно. Этим планам не суждено было сбыться благодаря президенту Владимиру Путину. Его требование быстро восстановить порядок с пригородным сообщением сразу же все поставило по своим местам. Путин тогда жестко отреагировал на действия правительства, прямо спросив у Дворковича, не сошел ли он с ума. Тому тогда явно было не до смеха.

Все предпринятые меры для возврата электричек людям и финансирование железнодорожных сообщений пригородного направления в ручном режиме это вынужденная мера. Такого мнения придерживаются эксперты. Но ведь именно благодаря этим мерам удалось предупредить зреющий общественный конфликт.

Основной причиной отмены электропоездов стала неплатежеспособность регионов, говорят железнодорожники. Но по мере все большего удорожания бензина их популярность будет только расти.

Но проблема с пригородным железнодорожным сообщением все так и остается нерешенной. Железнодорожники настаивают на том, что расходы ППК в пригородных перевозках непрозрачны. Большая часть средств идет на локомотивные бригады, аренду, обслуживание, ремонт подвижного состава.

Сегодня организациями перевозок по пригородным маршрутам занимаются специальные пригородные пассажирские компании (ППК). Их акционерами стали власти регионов и РЖД. Кроме этого, РЖД также отвечают и за инфраструктуру. В регионах же организуют железнодорожные пассажирские заказы, а также выделяют субсидии на разницу между затратами ППК и ценой пассажирских билетов.

Михаил Бурмистров, гендиректор INFOLine-Аналитика считает, что когда электрички станут собственностью ППК, а ценовые вопросы на все существующие проблемы станут прозрачными тогда и появятся подвижки к построению рациональной экономики.

На данный момент руководство РЖД занято переговорами с региональными властями о решении финансовых вопросов. Но пока что особых результатов нет.

Комментарии 2

  • юрий
    Автор: юрий Добавлено 4 марта, 2015 в 07:47

    чего ждать от людей с одной стороны не способных принять профессиональное решение , а с другой стороны не желающих отойти от корыта т.ч. фонд скоро растырят по карманам

    Ответить
  • Олег
    Автор: Олег Добавлено 4 марта, 2015 в 16:49

    Ну вообще-то поддержание пригородных поездов это функция, возложенная государством, не на РЖД (РЖД вообще-то коммерческая организация, хоть и с гос.участием), а именно не регионы. Региональные власти должны заботиться о своем населении. И если они это делать не в состоянии — тогда уже государство приходи на помощь и помогает РЖД поддерживать то, что они в принципе поддерживать не обязаны, ибо оно убыточно

    Ответить

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.