Ученые: создан трехмерный снимок гигантского вируса

Трехмерный снимок, который показывает структуру инфекционного вируса изнутри, удалось сделать ученым. Ученые воспользовались уникальной установкой — рентгеновским лазером, который расположен в Национальной ускорительной лаборатории SLAC, Швеция.

Для того, чтобы получить такой снимок ученым потребовалось сделать больше двухсот микрорентгенограмм. Далее они объединили множество снимков частиц вируса в 3D изображение. Таким образом они смогли показать не только общую форму, но что самое главное — внутреннее строение вируса.

Но ученые ошибались, так как раньше принимали этот вирус за бактерию. Как оказалось, это не так. Данный мимивирус они относят к группе гигантских вирусов. Открыли эти гигантские вирусы больше десяти лет назад.

Размеры нового вируса ничего не скажут обычному человеку. В ширину он составляет примерно 450 нанометров. Это в несколько тысяч раз больше размеров обычных вирусов, которые известны науке. Именно за его необычные размеры ученые и принялись за его исследование.

Это настоящий прорыв, заявляют о своем открытии ученые. По их методике в будущем будут созданы трехмерные изображения. Причем их разрешение будет гораздо выше, чем сегодняшнее. Эти 3D изображения откроют для исследователей такие детали в биологических объектах, которые до сих пор не были известны науке.