7° | 14° Температура: 7°C | 14°C

Наука

Ученые: цветки табака помогут бороться с онкологией

• Автор Нина Кудрявцева

Удивительные свойства цветков табака могут помочь в лечении грозных онкологических заболеваний. Ученые из Мельбурна после долгих исследований табака пришли к выводу, что содержащийся в этом растении белок NaD1 может стать настоящим спасением для больных раком.

Однако полезны не все виды табака, а лишь Табак крылатый или, как его еще называют, душистый табак. В его розово-белых цветах ученые обнаружили уникальный белок NaD1. Он способен вовремя остановить деление (размножение) раковых клеток.

Ученые давно доказали, что практически в любом организме есть раковые клетки, но здоровая иммунная система их вовремя обнаруживает и уничтожает.

Но бывает так, что при воздействии некоторых негативных факторов иммунитет может перестать распознавать патологию и бороться с ней. В свою очередь это приводит к мутированию раковых клеток и начинает развиваться опаснейшее онкологическое заболевание.

Белок NaD1, который ученые отнесли к новому поколению, поможет справиться с делением раковых клеток. Уникальная клешневидная структура белка цепляется за эти клетки и не дает им размножаться дальше. Из-за этого опухоль перестает разрастаться. А дальше происходит и вовсе невероятное — под его воздействием раковые клетки просто лопаются.

Стоит также заметить, что табак эффективно воздействуя на вредные клетки, обходит стороной здоровые.

Эксперты говорят, что NaD1 это новая технология в борьбе с онкологией. Но перед тем, как изготовить из него эффективные лекарственные средства, нужно провести множество различных исследований. И все же, у человечества появилась еще одна надежда на преодоление страшного заболевания, которое каждый год уносит жизни миллионов людей.

Самые популярные