Трагедия с Airbus A320 заставила задуматься о медобследовании пилотов пассажирского транспорта
Трагедия с Airbus A320 заставила задуматься о медобследовании пилотов пассажирского транспорта. Эту тему теперь обсуждают все — от политиков и журналистов до простых граждан, которые теперь стали больше бояться летать на воздушных судах из-за возможного крушения.
Проверка психического состояния пилотов вышла сейчас на первый план. В Европейских государствах подобные проверки пилоты проходят один раз в год. Но по достижении определенного возрастного подобную проверку пилотный персонал должен проходить уже пару раз в год.
В России используется иной подход к проверке психической устойчивости,которая проводится за год дважды. Пилотам предлагается пройти несколько десятков головоломок разной сложности. Данные тесты позволяют оценить не только скорость реакции, но и стрессоустойчивость пилотов, которая исследуется словно под микроскопом.
Во-первых, пилотов тестируют на усидчивость. Им на скорость дают задание найти как можно больше цифр по счету. Другое задание уже посложнее. Пилотам предлагается найти одинаковые кольца из 365 предложенных.
Подобные исследования помогут диагностировать ранние отклонения психики, говорит Борис Потиевский, завотделением летной экспертизы ЦКБ ГА. Он также указывает на то, что во многих других странах Запада и Европы психическое состояние обследуют лишь по достижении сорока лет. А перед полетом решение принимает командир, а не врач.
Следует сказать, что на нервную систему пилотов постоянное воздействие имеют стрессы и высокая ответственность. А потому для них очень важное значение имеет полноценный отдых. Но об этом, как составляющей такого понятия, как безопасность, в некоторых авиакомпаниях думают в последнюю очередь. И все из-за возможности заработать больше денег.
Два года назад пилоты Люфтганзы объявили о масштабной забастовке, требуя кроме прочего увеличения времени для отдыха. Они даже сняли видео, на котором было запечатлено, как спят члены экипажа.
Также был продемонстрирован реальный ролик, где прямо в полете гражданского самолета был заснят засыпающий пилот. А самолетом в это время управлял инструктор. Это говорит о том, что пилоты работают на пределе своих сил и возможностей, а у 50% из проявляется хроническая усталость, рассказал Александр Романов, командир в отставке.
Ответственность за жизни пассажиров с первым пилотом должны также разделять и врачи, и эксперты, выпускающие команду в полет. Только такой подход позволит избежать повторения трагедий, подобных альпийской.
Источник: Гривна.
Комментарии 0