9° | 14° Температура: 9°C | 14°C

Наука

Микробы из канализации показывают степень ожирения жителей города

• Автор Нина Кудрявцева

Как ни странно, но микробы из канализации могут показать, насколько жители конкретного населенного пункта страдают от ожирения. Изучали этот вопрос американские исследователи, которые пришли к совершенно неожиданным выводам.

Новый метод, который позволяет выявить степень ожирения людей, проживающих в том или ином населенном пункте, оказался достаточно точным — до 80 процентов.

Ученые из Висконсина набирали для своих исследований канализационную воду из нескольких «источников». Всего они таким образом «опробовали» семьдесят очистных сооружений. И уже по обнаруженным микробам в этих водных образцах они определяли, какое количество горожан имеют проблемы с избыточным весом.

Ученые объясняют, что у людей с лишним весом кишечная микрофлора имеет свои отличия от остальных людей. Для того, чтобы получить такие точные данные, был проведен эксперимент,  для участия в котором пригласили двоих братьев-близнецов.

Один из братьев имел большой избыточный вес, а у другого вес был в норме. Проведя исследования ученые выявили у парня с ожирением скудную не различные бактерии микрофлору. А у второго брата картина была совершенно иная — у него микрофлора была более разнообразной, а значит и более здоровой.

Вот почему по бактериям, обнаруженным в канализации, можно установить какое количество населения имеет лишний вес.

Самые популярные